Светлана Харченко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (познание) «Муха-Цокотуха и маленькие математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: Муха-Цокотуха и маленькие математики.
Группа: вторая младшая
Программное содержание:
• Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами :большой, маленький
• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (познание) „Муха-Цокотуха и маленькие математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Учитель года
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формировать умение различать понятия (много, один,, узкая – широкая.
• Упражнять в назывании цветов спектра (белый, красный, желтый, синий, зеленый)
• Закреплять умение аккуратно приклеивать детали к коробочкам, пользуясь оборудованием для аппликации.
• Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Индивидуальная работа:
активизировать малоактивных детей
Словарная работа:
много, один, большой, маленький
Оборудование:
мольберт, Муха, геометрические фигуры, коробочки-подарки разной формы (круг, квадрат, треугольник, дорожки разной ширины, самовары разной величины и цвета, настоящий самовар, кружки чайные, блюдца, угощение, клей, кисточки.
Воспитатель: «Ребята я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать. «Кто с ногами влез в варенье, да еще без разрешения, и жужжит все возле уха, надоедливая… (муха)
Дети отвечают:
Воспитатель: «Правильно, эта сказка называется «Муха-Цокотуха»
А вот и она в гостях у нас, а пришла Муха из какой сказки?
Воспитатель: Она нас приглашает на цветочную поляну. На поляне выросли цветы небывалой красоты.
(поляна с цветами)
На поляне много цветов и все разного цвета. Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок?
По очереди воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет, происходит закрепление цветов спектра; дети пытаются давать полные ответы, хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: Сколько в поле цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько красных цветов?
Дети: Один
Воспитатель : Сколько синих цветов?
Дети : Один.
А сколько зеленых цветов на полянке? (не одного)
Воспитатель: Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем цветочки.
Проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».
Набухай скорей бутон, распусти цветок пион.
Насладилась цветочным ароматом и дальше пошла. Ой, ребята, посмотрите а это что среди цветов, наша муха денежку нашла.
(показывает детям)
Посмотрите, дети, и скажите какой формы денежка?
Дети: круглая.
Воспитатель: Как вы узнали, что она круглая?
Дети: У нее нет уголков.
(дать детям обследовать монетку) проведите пальчиком.
Воспитатель: У нашей Мухи– Цокотухи сегодня день рожденья. Она пригласила много гостей. Поэтому она собирается на базар выбирать самовар. Давайте пойдем с нею и поможем выбрать самовар.
А на базар ведут две дорожки. Одна какая? (узкая)А другая? (широкая). А как вы думаете по какой дорожке нам нужно пройти, чтобы мы все вместились.
(по широкой). Верно, ну идем. .
На базаре продаются разные самовары, какой самовар мы выберим для мухи, чтобы всем хватило чая. Как можно проверить, какой самовар самый большой?
Дети: наложить их друг на друга.
Воспитатель : Правильно, нужно наложить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький.
Ну-ка, Саша иди выбери самый большой самовар.
Какого цвета самый большой самовар, Ваня?
(Желтого)
Воспитатель: Какого цвета самовар поменьше, Сережа?
(Зеленого).
Воспитатель: Сонечка, какого цвета самый маленький самовар?
(Синего)
Воспитатель: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько в самый маленький?
Дети :Мало.
Воспитатель: к Мухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Почему нужно выбрать желтый самовар?
Дети: Он самый большой.
Воспитатель: Хватит гостям Мухи чая?
Дети: Да.
Воспитатель: взяла Муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой, готовить праздничный стол. Ребята, а когда идут на день рожденья, что берут с собой? (подарки)
А давайте мы нашей именинницы сами приготовим подарки, но сначала разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика), молодцы
Проходите на свои места, усаживайтесь поудобнее.
Сегодня мы будем делать необычные подарки. У вас на столах лежат коробочки, разной формы.
На какую фигуру похожа эта коробочка, Семен?
(На треугольник)
Воспитатель: на какую фигуру похожа эта коробочка?
(на круг)
Воспитатель: Ребята, круг, квадрат и треугольник называются геометрическими фигурами. (закрепление)
Воспитатель : Правильно, ребята, коробочки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков мы подарим Мухе?
(Много)
Аппликация: Перед вами лежат маленькие геометрические вы должны приклеить к коробочке ту фигуру, которая похожа на коробочку.
Геометрическую фигуру треугольник на треугольную коробочку …. и так далее.
Какую геометрическую фигуру взял ты и почему?
А теперь возьмите правильно кисточку в руку и выполняем работу.
Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием. А теперь проверьте друг друга. (индивидуально) Замечательно. Молодцы!
Воспитатель: Подарки готовы, можно идти в гости.
Давайте поздравим Муху. (ребенок) поздравляем с днем рожденья и дарим тебе наши подарки.
Воспитатель : Муха-цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день: подсказали ей. Какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для ее гостей самовар, всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Большое спасибо! И муха-цокотуха приглашает вас за праздничный стол пить чай.
Самоанализ занятия.
Я показала занятие по формированию элементарных математических представлений. Целью проведения занятия было дополнить, расширить, применить знания детей, полученные раннее. Использовала методы и приемы:
словесный: вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание и поощрение.
Наглядный: наглядный материал, игрушка, цветы, самовары, подарки.
Практический: метод наложения, изготовление подарков
Игровой: сюжет непосредственно-образовательной деятельности
Метод контроля просмотр выполнения задания у соседа
Структура занятия состояла из вводной части (организация детей, основной (практическая)и заключительной9день рождения у Мухи, подведение итогов)
Вводная часть предполагала организованное переключение на предстоящую деятельность,. Для повышения мотивации к деятельности введен сказочный персонаж – Муха. На протяжении всей деятельности она нацеливала детей на решение ситуации.
В основной части проходила деятельность, на выполнение всех поставленных задач.
В середине непосредственно-образовательной деятельности проведена пальчиковая гимнастика.
Непосредственно-организованная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных.
В заключительной части подводился итог деятельности, из которого можно сделать вывод: дети успешно справились с заданием, решив проблемную ситуацию, поставленные задачи выполнены.
Представлено на конкурс
«Учитель года -2014», номинация :
»Воспитатель года – 2014»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (познание)
Тема: Муха-Цокотуха и маленькие математики.
(вторая младшая группа)
Подготовила :
воспитатель МКДОУ «ДС№29»
Харченко С. Н.