Алёна Соловьева
Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»
▼ Скачать
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста.
По теме: "Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)".
Воспитатель: Соловьева Алёна Игоревна.
Место проведения: МБДОУ-детский сад №93.
Публикация «Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе „Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Дата проведения: 5 апреля 2021г.
Тема: "Пространственные предлоги и наречия (в, на, здесь, там, тут)".
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, дети 2-3 лет.
Предмет: ФЭМП.
Форма проведения: НОД.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: к программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы.
Цель: формирование умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
Задачи:
1. Образовательные:
• повторить с детьми названия животных и кто как кричит
• обогащать словарь детей пространственными предлогами и наречиями (в, под, на, здесь, там, тут)
• способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя
• имитировать движения животных
• развивать умение использовать в речи пространственные предлоги, соотнося их с местом расположения конкретного предмета
2. Развивающие:
• развивать речь
• развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия
• развивать пространственные представления
• развивать умение ориентироваться в пространстве
• развивать внимание и память
3. Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность
• воспитывать интерес к животным
Образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", " Физическое развитие".
Материалы и оборудование:
• игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова)
• иллюстрации с изображением игрушек животных
• заборчик, ведерко, домик, кроватка, мешочек, детский стульчик
• два стула и натянутая между ними веревочка, кубики или пенечки (3-4 шт, платок синего цвета
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель расставляет все предметы в группе по местам. Натягивает веревочку между стульями. Расставляет кубики. Собаку в домик, кошку на кроватку, корову под стульчик, петушка на забор, курочку под ведерко, мышку в мешочек. У каждого места оставляет картинку с изображением животного. Приглашает детей в группу. За спиной у воспитателя привязан мешочек.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь на стульчики. Ребятки посмотрите на картинку кто это?
Дети: мышка.
Воспитатель: Правильно! Мышка! Как пищит мышка?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Знаете, ребятки, сегодня в гости к нам хочет прийти мышка, только мышка эта озорная, очень шустрая, быстро бегает. Чтобы мы её рассмотрели поближе, я приготовила мешочек, мы её поймаем и посадим её в мешочек, чтобы не убежала. Только вот позабыла куда мешочек положила. Помогите мне найти мешочек, вы его нигде не видите? Вы, не видите, куда я положила мешочек для мышки? Куда же делся мой мешочек! Никак не могу его найти! Где же он? Тут? Там?
Дети: замечают мешочек на воспитателе, и помогают найти его указанием.
Воспитатель: Ой, точно, вот же он! Какие вы внимательные ребятки! Спасибо, вам! Молодцы! Нашли мой мешочек. Ой, а тут кто-то есть! Кто это там в мешочке? (просит ребенка достать, ребенок достает мышку). Ой! Кто это? И правда, мышка! Ай да мышка, озорница! пришла в гости к нам и спряталась! Куда спряталась мышка? В мешочек. Ой что-то мышка хочет мне сказать. (прислоняет к уху) Ребята, мышка мне сказала, что она пришла не одна! И с ней вместе к нам в группу пришли разные животные и тоже хотят поиграть с нами в прятки. Они спрятались в разных местах в нашей группе. Хотите узнать что за животные спрятались у нас в группе?
2. Основная часть.
Воспитатель: Тогда мы вместе с мышкой отправимся в путешествие, на поиски животных, которые спрятались, а мышка будет нам помогать их находить. Вот и первая подсказка от мышки. Ребятки кто это на картинке?
Дети: собака.
Воспитатель: Правильно. Собака, а как она лает?
Дети: гав-гав-гав
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы отправимся на поиски собаки! Впереди нас ожидают препятствия, так что будьте внимательны и осторожны! Вставайте со стульчиков, подходите ко мне. Пойдемте за мышкой. (подводит детей к шарфику на полу). Ребята посмотрите, какой ручеек тут протекает. Чтобы не промокли наши ножки, давайте его перепрыгнем. (перепрыгивают). А здесь нам встретились пенечки, чтобы не упасть нужно их перешагивать (перешагивают кубики). Ну-ка посмотрите, куда привела нас мышка. К домику. Тук-тук-тук кто в домике живет? (находят в домике собачку) Кто это? Где спряталась собачка?
Дети: в домике. (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Точно! Будка - это дом для собачки. Молодцы! Воооот нашли мы тебя собачка. Сейчас мы отнесем тебя на стол, а сами пойдем дальше искать других животных. (воспитатель относит собачку и домик на стол). Смотрите, здесь еще подсказка. Кто это?
Дети: кошка.
Воспитатель: Как она мяукает?
Дети: мяу-мяу.
Воспитатель: Правильно! Пойдемте дальше. Будем искать кошку. Подлезайте под веревочку. (ползут под веревочку, находят кошку на кроватке). Вот она! Где спряталась кошка?
Дети: на кроватке. (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Нашли мы тебя кошка. Хорошо спряталась. (Индивидуальное поручение). Отнеси кошку на столик, к собачке. Пусть вместе нас подождут, а мы пойдем дальше. Спасибо, тебе! Смотрите, здесь еще подсказка. Кто это?
Дети: корова.
Воспитатель: как мычит корова?
Дети: му-уу.
Воспитатель: Правильно! Мууу! Пойдемте дальше искать корову. Будьте осторожны, подлезайте под веревочку и не забудьте перепрыгнуть через ручеек. Где же корова? Вот она! Нашлась! Где спряталась корова?
Дети: Под стульчиком. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Под стульчиком. (Индивидуальное поручение). Отнеси корову на столик к собачке и кошке. Ох, ребятки посмотрите, сколько мы уже нашли животных. Все они стоят там на столике. Спасибо, тебе! Скажите устали искать животных? Ну давайте немножко отдохнем, а мышка на нас посмотрит. Давайте вспомним где же у нас голова?
Физкультминутка
Здесь у нас голова, (гладят себя по головке)
А тут весёлая рука, (машут ручкой)
А там весёлая нога. (топают ножкой)
А под ладошками - глаза. (закрывают глаза ладонями)
А в животике - еда. (гладят животик)
Вот какие смелые,
Малыши умелые! (прыгают на месте)
Какие вы молодцы! Ну что мышка зовет нас дальше искать животных. И вот её подсказка. Посмотрите. Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Давайте поищем, куда же мог спрятаться петушок. Ой, смотрите, мышка нам указывает на окошко. (Находят на заборе). Где спрятался петушок?
Дети: на заборе. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На заборе. (Индивидуальное поручение) Отнеси, пожалуйста, петушка на столик, к нашим животным. Спасибо, тебе! А вот и последняя подсказка. Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как курочка квохчет?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Правильно. Пойдемте дальше. Будем искать курочку. (Находят под ведерком). Где спряталась курочка?
Дети: под ведерком. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, под ведерком. (Индивидуальное поручение) Отнеси, пожалуйста, курочку на столик, к нашим животным. Спасибо, тебе! Мышка скажи мы всех животных нашли? (прислоняет к уху). Мышка, ответила, что мы нашли всех животных, которые сегодня пришли к нам в гости и решили поиграть с нами в прятки. Понравилось вам искать животных?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Здорово! Вы были очень внимательными! Спасибо вам! Давайте же еще раз рассмотрим кого мы нашли? Кто прятался в нашей группе? (если дети затрудняются, воспитатель показывает)
Дети: мышку, собачку, кошку, корову, петушка, курочку.
Воспитатель : А где пряталась собачка? А где пряталась кошка? А где пряталась корова? А где прятался петушок? А где пряталась курочка? А где пряталась мышка? (повторяют места нахождения животных, используя предлоги в, на, под, если затрудняются вспомнить, по памяти, воспитатель показывает картинку или мини-предмет где пряталось животное). Понравилось вам играть с животными? Давайте скажем им спасибо за такую игру! А сейчас вы можете поиграть с животными.