Любовь Науменко
Конспект НОД по физвоспитанию «Игра-путешествие» для детей 6–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физвоспитанию "Игра-путешествие" для детей 6-7 лет.
МАДОУ "Детский сад №3"г. Чердынь,Пермский край.
Автор:Науменко Л. В. -инструктор по физвоспитанию.
Задачи:
1. Знакомить детей с природно-климатическими зонами, различными видами ландшафтов, странами и населяющими их народами.
2. Обогащать представления о мире, о жизни детей в других странах, об их играх.
Публикация «Конспект НОД по физвоспитанию „Игра-путешествие“ для детей 6–7 лет,» размещена в разделах
3. Формировать у детей двигательные навыки и умения.
4. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. (Воображать себя в разных социальных ролях – путешественник).
Методы и приемы:
1. Беседа.
2. Игровая ситуация «Путешествие на корабле».
3. Наглядно – словесные методы с использованием ИКТ.
4. Подвижные игры.
Оборудование: глобус, конструктор напольный, слайды с фотографиями Франции, Англии, Африки и России, большие мячи, указка, бинокль, музыкальный диск, бумажный кораблик, бумажные голуби.
Оформление зала: на центральной стене лица детей с разным цветом кожи (белый, желтый, чёрный); карта с изображением материков и континентов.
Воспитатель:
- Ребята, заходите, пожалуйста, в зал, вы узнаете и увидите сегодня на занятии много полезного и интересного для себя.
-Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (в руках у воспитателя глобус).
Дети отвечают.
-Да, это глобус, макет нашей земли. Земля – планета входящая в солнечную систему. Она окружена газовой оболочкой – атмосферой, защищающей всё живое на планете от опасных излучений и метеоритов. Сегодня каждому известно, что на Земле есть суша и океаны. Большие участки суши называются материками или континентами. Давайте посмотрим на нашу карту. Вот эти материки (показываю указкой) : Евразия – самый большой материк, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Антарктида. Берега этих материков омывают воды четырё х океанов: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный ледовитый океаны. На нашей планете живё т много людей с кожей разного цвета: белой, желтой, чёрной. И все они хотят жить в мире и согласии. Ребята я предлагаю вам построить большой корабль, который понесёт нас по волнам океанов и морей в разные страны. Мы будем путешественниками. (Из строительного материала дети вместе с воспитателем строят корабль).
-Давайте назовём наш корабль «Дружба». Приглашаю вас на борт нашего корабля (дети встают друг за другом, впереди воспитатель с биноклем в руках).
-А в пути нам поможет песня: (звучит музыка).
Я вижу, ребята, берега первой страны, где мы сделаем остановку.
Это страна лесов, виноградников и сказок. Называется она Франция.
-Давайте посмотрим на неё : (смотрим слайды – флаг Франции, столица Франции, национальная одежда, растения и животные страны).
В этой стране живут очень добрые и весёлые люди, которые любят, и танцевать и веселиться и, конечно же, играть. Хочу предложить вам сейчас поиграть во французскую народную игру:
«НЕВОД».
Правила игры: два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые бегают по залу, пытаются увернуться от «невода». Догнав ребенка, соединяют вокруг него руки, затем пойманный оказывается частью «невода» и дети ловят остальных уже втроем и т. д.
-Ребята нам пора возвращаться на наш корабль и продолжать дальше наше путешествие (дети встают друг за другом впереди воспитатель с биноклем, звучит музыка).
-Я вижу берега ещё одной страны, которая расположена на большом острове. Это – Англия (дети выходят с корабля, спускаясь по гимнастической доске и подходят к экрану). Давайте посмотрим на эту страну (слайды). Нас встречает столица страны – дождливый и пасмурный Лондон. Давайте рассмотрим национальный костюм англичанина. Теперь мы видим животных и птиц Англии. Хотя эта страна славится своими туманами и дождями, но английские дети, как и все дети мира, очень любят играть.
Давайте и мы сейчас поиграем в весё лую английскую народную игру: «ПУСТЬ ВСЕ ДЕЛАЮТ ТАК, КАК Я».
Правила игры: Дети встают в круг берутся за руки и со словами:
-А ну-ка все вместе все в раз, получится дружно у нас, идут по кругу.
Останавливаемся и повторяем движения за воспитателем.
1. Пусть все улыбнуться, как я!
2. Ударьте в ладоши, как я!
3. Пусть каждый подпрыгнет, как я!
4. Пусть каждый присядет, как я!
5. Теперь отдохните, как я!
(на последнюю фразу, дети садятся на пол)
-Я думаю, вам понравилось здесь, но нам пора на корабль. Пора плыть дальше. Куда же теперь мы поплывём? Будем менять курс и поплывём теперь на юг, к берегам Африки (дети встают друг за другом впереди воспитатель с биноклем, звучит музыка)
-Вот я уже вижу этот большой и жаркий континент.
-Давайте попутешествуем по этому континенту. Есть на этом континенте и большие города (слайд, а есть в Африке такие места, где люди живут вот в таких хижинах (слайд, а вот здесь мы видим негритянских ребятишек (слайд). В африканских странах много пустынь (слайд). Животные этого континента - верблюд, лев (слайды). В пустыне очень мало воды. Люди, прожиавющие там, очень берегут ее, стараются не пролить ни капли при переноске воды в кувшинах.
-Я предлагаю сейчас поиграть в африканскую игру :
«ВОДОНОСЫ».
Правила игры: Дети делятся на две команды и поочёрёдно несут на голове мяч, придерживая одной рукой.
-Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы не были ещё во многих странах, но скоро, на занятиях,мы с вами снова отправимся в путешествие и посетим их. А сейчас мы возвращаемся в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины. Приглашаю всех на борт нашего корабля,мы поплывём к берегам нашей родной страны.
(дети строятся друг за другом, звучит музыка)
-Ребята, я вижу золотые купола нашей столицы, давайте сойдём на берег и посмотрим на нашу столицу – город Москву (смотрим слайды-Красная площадь, Большой театр и др. достопримечательности столицы, русский национальный костюм, животные, растения).
-В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, а теперь давайте сыграем и в нашу русскую народную игру: «НИКАНОРИХА».
Правила игры: Дети встают в круг, идут по кругу, взявшись за руки проговаривая слова:
- Никанориха гусей пасла
Запустила в огород козла
Никанориха ругается
А козёл – то упирается
Надо быстро пару брать
Чтобы козликом не стать.
На последнюю фразу дети расцепляют руки и ищут себе пару, кто последний образует пару, эта пара - танцует.
-А теперь, ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.
Ведь, правда, друзья хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой.
- Я хочу всем вам подарить вот такой символ мира – вот этих голубей. Пусть они напоминает вам о нашем путешествии (голуби вырезаны из плотной белой бумаги и приклеены на тонкую длинную палочку).
-До новых встреч, ребята!