Анастасия Князева
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать ходьбу змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу боком;
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Ход НОД
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся. Воспитатель: Вот мы с вами и пожелали нашим гостям здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. «Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.
Выполняется ходьба:
Ходьба с высоким подниманием колен
на носках
на пятках
ходьба змейкой
бег (1 минута)
ходьба
В: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения? Дети: Бег, разные виды ходьбы. В: Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья. Второй лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения? Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм; дарят нам бодрое, хорошее настроение; прогоняют сон. В. : Давайте мы сейчас выполним общеразвивающие физические упражнения.
Дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по трое.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
«Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
«Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка на вытянутых руках перед собой. 1- поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 2- вернуться в исходное положение; 3-то же влево; 4- и. п. (6 Раз)
«Наклон». И. п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
7. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза. В. : Какие мышцы стали у вас? Дети: Крепкие, сильные. В. : Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. В. : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? В. : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание. Упражнение на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!» 2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
В. : Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом. В. : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется третий лепесток здоровья? Дети: Воздух. В. : Четвертый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять. Перестроение в одну колонну (дети идут по кругу, убирают палки на место). В: Ребята, перед вами полоса препятствий, которую вы должны преодолеть и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза). Выполнение ОВД. 1. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе. 2. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 3.«Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой. В: Замечательно, все справились, вы настоящие спортсмены! А теперь мы немного поиграем. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Заключительная часть. Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
В. : «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
В. : Ну, что же наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.