Садовая Елена
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-совершенствовать ходьбу змейкой;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить ползание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества : быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать желание к ежедневным физическими упражнениями;
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу, бег;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Секрет здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Организационный момент.
Показ видеоролика «Секрет о здоровье и спорте» (на проекторе)
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В: Ребята. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Физкульт-УРА!
Воспитатель:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба:
• Ходьба с высоким подниманием колен
• на носках
• на пятках
• ходьба змейкой
• бег (1 минута)
• ходьба
• бег поскоками
• перестроение через центр в две колонны.
дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
(сердце).
- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулак)
- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на грудь и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. ( ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
1. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц рук и плечевого пояса:
2. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. «Повороты» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
4. «Наклон». И. п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
5. «Гусочки» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
7. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Строевые упражнения: перестроение из колоны в круг. Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.
В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Разминочная».
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
1. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. «Пролезь под упавшим деревом»- проползи под дугой.
3. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения.
4. Дети должны пройти по веревке руки на поясе.
5. «Проползи по мостику на животе» ползание по скамейке на животе.
В: Замечательно справились, молодцы настоящие спортсмены!
М/ П ИГРА : «ЛОВИ, КИДАЙ и отвечай». (Что нужно делать, чтобы не болеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.
П/ИГРА. «Мы веселые ребята».
Релаксация
Упражнение “Расслабься ”
(Дети ложатся на ковёр. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет спокойная музыка)
Сегодня вы ребята много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы – лежите на солнышке и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Ваше дыхание спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Приятная слабость разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
В: Вот мы с вами и очутились в нашем детском саду.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как настроение? Вот и хорошо. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Воспитатель:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному.
В: - Занятие окончено, до свидания! Всем здоровья!