Татьяна Челдышова
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе №8 «Одуванчик».
Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба змейкой (закрепление).
Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить навык бега змейкой между предметами. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
2. Развивающая: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.
3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.
4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.
Инвентарь и оборудование: Обручи 6 шт, мешочки 6 шт., косички по количеству детей,
Организация материально-технических условий занятий.
Предварительная работа, проветривание помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут) :
Воспитатель (В) : «Строй! Равняйсь! Смирно! Физкульт… (привет)
-Налево, за направляющим в обход по залу шагом марш! Раз! Раз! Раз, Два, Три, Четыре!
Руки вверх, на носках марш!
Руки в замок за голову, на пятках марш!
Руки на пояс, перекаты с пятки на носок!
Ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы, руки на поясе!
Ходьба в полуприседе, руки на поясе, спина прямая!
Ходьба в полном приседе, руки на коленях, спина прямая!
Ходьба дробным шагом, руки на поясе, спина прямая!
Ходьба широким шагом, руки на поясе!
Подскоки на левой и правой ногах, руки на поясе!
Боковой галоп, левым (правым) плечом вперед!
Бег с захлестом голени! Легкий бег…., бег с ускорением, легкий бег,переход на ходьбу, восстановление дыхания, перестроение в четыре колонны (по ходу перестроения дети берут в правую руку
«косичку» для выполнения ОРУ).
2. Основная часть (15 минут) :
Общие развивающие упражнения ОРУ (с косичкой) :
1. И. П. - ноги на ширине плеч, косичка внизу;
1-косичку поднять вверх, правую (левую) ногу отводим назад и ставим на носок;
2- и. п. (4-5 раз).
2. И. П. – то же
1- вытягиваем руки вперед;
2 - поворачиваем косичку вертикально перед собой;
3 –поворачиваем косичку горизонтально перед собой;
4 – и. п. (4-5 раз).
3. И. П. - то же
1- вытягиваем руки вперед;
2 – поворачиваем туловище влево (вправо);
3 – косичку держим перед собой;
4 – и. п. (4-5 раз)
4. И. П. – то же
1 – присесть, косичку вытянуть вперед;
2 – и. п.
3-4-аналогичные упражнения (4-5 раз)
5. И. П. - положить косичку на пол и встать на нее коленями, руки поставить на пояс;
1 – наклониться назад;
2 – и. п.
3-4 – аналогичные упражнения(4-5 раз)
6. Прыжки через косичку на счет 1-8, в чередовании с ходьбой. (2-3раза).
7. Упражнение на дыхание - на выдохе произнести чистоговорку
«Задрожали зайки зимою на лужайке!» - 2 раза.
Далее дети перестраиваются в одну колонну для выполнения основных видов движений.
Основные виды движений (ОВД)
Дети проходят полосу препятствий …обегают змейкой вокруг мешочков ….,прыгают на двух ногах из обруча в обруч, возвращаются в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Играющие ребята стоят тесно в кругу, почти плечом друг к другу. Руки отведены назад и сложены «корзинкой», ведущий с малым мячом в руках обходит круг и говорит слова: «Я иду искать в лесу хитрую, рыжую лису!» Одному из ребят кладет мяч в «корзинку». Все играющие хором, спрашивают: «Хитрая лиса, ты где?» -3 раза. Ребенок с мячом в руках отвечает: «Я здесь!» После ответа водящий догоняет ребят.
Заключительная часть.
По завершению игры ребята выстраиваются в шеренгу, выполняют упражнения на дыхание, воспитатель благодарит детей за занятие.