Светлана Ильина
Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием ИКТ.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Используя интерактивное оборудование «Умный пол» повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: познакомить детей с подвижными играми «Домик», «Найди и промолчи», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игр. Учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие; совершенствовать пролезание под дугой правым и левым боком
Продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног; закреплять различные виды ходьбы и бега; при выполнение общеразвивающих упражнений Воспитывать ловкость, формировать у детей чувство доброты, сопереживания.
Оборудование: Дуги 2 штуки, набивные брёвна 3 штуки, гимнастическая скамейка магнитофон, музыка, интерактивное оборудование «Умный пол».
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре : Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла Видео послание от сороки. Вот послушайте, что она пишет.
Инструктор по физической культуре читает текст :
«Медвежонок резвился в лесу, провалился в яму, поранил лапку и не может добраться домой».
Сорока спрашивает: - «А вы сможете помочь медвежонку?»
Инструктор по физической культуре : «Поможем медвежонку?» (ответы детей)
Инструктор по физической культуре : - Нам с вами надо найти медвежонка и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. (Интерактивная проекция пеньков). Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.
Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения.
II. Основная часть.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение
3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение
4. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). Выполняется на счет 1-8;
Инструктор по физической культуре : «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.
Дети, а вот и медвежонок какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, но обратная дорога не легка, нужно пробраться через поваленные деревья и глубокую реку.
Инструктор по физической культуре : А медвежонок нам укажет дорогу к домику Айболита.
Инструктор по физкультуре показывает, как надо правильно преодолевать препятствия.
Дети выполняют основные упражнения поточным методом. Используя традиционное оборудование и интерактивное оборудование «Умный пол».
1. Ходьба по скамье (по мостику);
2. Пролезание под дугой (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки набивных бревна и интерактивная проекция брёвна).
Инструктор по физической культуре : Молодцы, вы все смелые и ловкие.
А сейчас подойдите ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной медвежонок, он с каждой минутой слабей и слабей.
Айболит (игрушка озвученная педагогом) : «Дети, что случилось, что за беда?».
Дети: «Медвежонок заболел».
Инструктор по физической культуре : «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».
III. Заключительная часть.
Айболит ( игрушка озвученная педагогом: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному медвежонку. А весёлые игры вы знаете?
Подвижная игра: «Домик».
Ход игры: Дети располагаются на гимнастических скамейках. Инструктор по физической культуре предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (Интерактивна проекция к подвижной игре «Домик).».
Инструктор по физической культуре : «У меня для вас есть сюрприз, но где лежит не помню, помогите найти».
Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи».
Ход игры: Детям Инструктор по физической культуре показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре. Материал: Любой предмет, который можно спрятать.
Подведение итогов.
Инструктор по физической культуре : Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному медвежонку. С заданием справились. Вы очень мне понравились.
-Что вам запомнилось? (Ответы детей)
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
-А сейчас пойдём отдыхать.