Наталья Логачева
НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Волшебные ритмы дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей выполнять элементарные движения: ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, ползание на средних четвереньках, преодолевая препятствие. Активизировать связную речь детей посредством совмещения слов и движений. Пополнить словарь старинным словом – ставеньки.
2. Закреплять знания о строении своего тела. Добиваться осознанного отношения к своему душевному и физическому состоянию организма. Различать грусть и радость.
3. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Формировать положительное взаимоотношение между людьми, умение работать в коллективе.
Публикация «НОД по физической культуре для детей второй младшей группы „Волшебные ритмы дня“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Оборудование: Модули; лесенка, высотой 5-10 см; обруч с мешком; картина; магнитофон, аудиозапись; краски; ручеек; тазы с водой; салфетки.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Здравик! Сказать, почему? Потому, что я свое здоровье сохраняю и вам этого желаю. Хотите узнать, как свое здоровье сохранять? Тогда нам нужно отправиться в волшебную страну «Здравия», где все играют, занимаются, радуются и улыбаются. Хотите со мной отправиться? Ой, какие-то вы сонные, давайте немного взбодримся. Ведь, уже ночь прошла, наступило утро. Скажем все вместе.
Дети хором проговаривают потешку с имитацией движений:
Ночь прошла, ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, закричал петушок,
Встала маменька, открыла ставеньку.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
– Ну, вот, совсем другое дело, проснулись? Улыбнулись! И за мною повернулись. Покажите, как по дороге ходят маленькие ноги.
(Ходьба мелким шагом)
– А как по дороге ходят взрослых дядей и тетей ноги.
(Ходьба широким шагом).
– Сейчас «змейкой» мы пойдем и после к бегу перейдем.
(Ходьба по дорожке-модулю).
– А теперь, быстрей, быстрей побежим мы поскорей.
(Бег).
– Тише, тише, не беги! Шагом дальше нужно идти.
(Ходьба).
- Впереди у нас болото. Вдруг, завязнет еще кто-то.
Поскорее здесь пройдем, а потом мы поползем.
Колени выше поднимаем и как цапли мы шагаем.
(Ходьба с перешагиванием через лесенку, высотой =5-10 см).
- Вот пещера на пути, в ней, ребята, нужно проползти.
Ползаем мы смело, ловко и умело.
(Подлезание на средних четвереньках в обруч с мешком).
– А здесь за мною все идем. Скоро, скоро мы придем!
(Ходьба).
- Вот мы и пришли. Солнце светит, посмотри
И смеются дети, радостно им на свете!
(Все рассматривают картинку на стене, где светит солнышко с яркими
лучами и дети с радостной улыбкой).
– А в стране Здравия рано утром все ребятки
Дружно делают зарядку: раз, два, три любую полосочку, найди.
(Перестроение по ориентирам).
– Наше тело – вот наш дом. Должен быть порядок в нем.
Мы возьмемся все за дело, и зарядку будем делать.
ОРУ «Изучаем свое тело».
1. Шейка, шейка, не болей-ка.
Физкультурой занимайся : опускайся, поднимайся. Начинай!
2. Покажем дружно плечики, плечики-кузнечики.
3. Ручки, ручки, где бывали, что видали?
Мы поднимались высоко, смотрели очень далеко.
4. Спинку ровно держим.
А теперь, не ленись, до коленок дотянись.
Приготовились, начинай!
5. Топотушки наши ножки, находились по дорожке: топ-топ-топ.
А теперь чуть отдохнем, и опять гулять пойдем.
6. Подышали глубоко. Дышим ровно и легко.
Музыка: шумит ветер, стучит дождь. Дети с воспитателем закрывают руками глаза. В это время картинка меняется – солнце без лучиков, зашло за тучу, дети нарисованы с грустными губами.
- Слышу, дождь шумит. Все тише! Сделаем себе мы крышу.
Все скорей сюда идите и все дружно посмотрите:
Солнце за небо зашло. Стало, вдруг, темным-темно.
Грустно стало детям, солнце им не светит.
В чем же дело? Как понять? Как всем настроение поднять?
Ребенок: Не расстраивайся, друг! Полон красок мир вокруг!
Есть ладонь и краска, значит все прекрасно!
Ладонь в краску опускаем, лучи рисовать начинаем.
– Хорошо, а потом, к ручейку мы подойдем, руки сполоснем и листочком вытрем и сложим их в корзину. Дружно и, умело, мы возьмемся все за дело!
(Рисование ладошками и красками разного цвета лучиков для солнышка).
-А теперь, немного ими потрясем и как ветерок подуем.
Ура! Мы справились, друзья!
Нам солнце улыбается, у нас здоровый вид.
И ветерок ласкается, и ветерок шалит.
Танцевать все начинай, и за мною повторяй.
(Дети становятся по кругу, шуточный танец «Червячков» под аудиозапись Е. Железневой).
– Ох, устали. Мы немного отдохнем, и назад в детский сад пойдем.
(Дети садятся по-турецки, выполняют этюд на расслабление мышц лица, рук и ног «Мое тело»).
Головушка-соловушка, лобик-бобик,
Носик-абрикосик, щечки-комочки,
Шейка-неболейка,
Мы погладим руки, чтоб не знали скуки.
Мы погладим ножки, чтобы бегали по дорожке.
В путь-дорогу нам пора. Что ж вы поняли, друзья?
Ребенок: Нужно приучать себя к порядку, делать каждый день зарядку.
Смеяться веселей и будешь здоровей.
– В честь такого волшебного дня есть сюрприз для вас у меня.
Ближе, детки, подходите, да в корзину посмотрите.
Здесь яблоки ароматные, да на вкус приятные.
Ну, а теперь мы отправляемся, за руки с гостями все прощаемся. Поделимся с ними своим теплом, добром, улыбкой и хорошим настроением.
Друг за другом повернись и за мною все пройдись.
Солнце весело свети! Хорошо нам всем идти!
(Ритуал прощания – эстафета «Здоровья»).