МААМ-картинки

НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Волшебные ритмы дня»

Наталья Логачева
НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Волшебные ритмы дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять элементарные движения: ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, ползание на средних четвереньках, преодолевая препятствие. Активизировать связную речь детей посредством совмещения слов и движений. Пополнить словарь старинным словом – ставеньки.

2. Закреплять знания о строении своего тела. Добиваться осознанного отношения к своему душевному и физическому состоянию организма. Различать грусть и радость.

3. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Формировать положительное взаимоотношение между людьми, умение работать в коллективе.

Публикация «НОД по физической культуре для детей второй младшей группы „Волшебные ритмы дня“» размещена в разделах

Оборудование: Модули; лесенка, высотой 5-10 см; обруч с мешком; картина; магнитофон, аудиозапись; краски; ручеек; тазы с водой; салфетки.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Здравик! Сказать, почему? Потому, что я свое здоровье сохраняю и вам этого желаю. Хотите узнать, как свое здоровье сохранять? Тогда нам нужно отправиться в волшебную страну «Здравия», где все играют, занимаются, радуются и улыбаются. Хотите со мной отправиться? Ой, какие-то вы сонные, давайте немного взбодримся. Ведь, уже ночь прошла, наступило утро. Скажем все вместе.

Дети хором проговаривают потешку с имитацией движений:

Ночь прошла, ночь прошла, темноту увела.

Замолчал сверчок, закричал петушок,

Встала маменька, открыла ставеньку.

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

– Ну, вот, совсем другое дело, проснулись? Улыбнулись! И за мною повернулись. Покажите, как по дороге ходят маленькие ноги.

(Ходьба мелким шагом)

– А как по дороге ходят взрослых дядей и тетей ноги.

(Ходьба широким шагом).

– Сейчас «змейкой» мы пойдем и после к бегу перейдем.

(Ходьба по дорожке-модулю).

– А теперь, быстрей, быстрей побежим мы поскорей.

(Бег).

– Тише, тише, не беги! Шагом дальше нужно идти.

(Ходьба).

- Впереди у нас болото. Вдруг, завязнет еще кто-то.

Поскорее здесь пройдем, а потом мы поползем.

Колени выше поднимаем и как цапли мы шагаем.

(Ходьба с перешагиванием через лесенку, высотой =5-10 см).

- Вот пещера на пути, в ней, ребята, нужно проползти.

Ползаем мы смело, ловко и умело.

(Подлезание на средних четвереньках в обруч с мешком).

– А здесь за мною все идем. Скоро, скоро мы придем!

(Ходьба).

- Вот мы и пришли. Солнце светит, посмотри

И смеются дети, радостно им на свете!

(Все рассматривают картинку на стене, где светит солнышко с яркими

лучами и дети с радостной улыбкой).

– А в стране Здравия рано утром все ребятки

Дружно делают зарядку: раз, два, три любую полосочку, найди.

(Перестроение по ориентирам).

– Наше тело – вот наш дом. Должен быть порядок в нем.

Мы возьмемся все за дело, и зарядку будем делать.

ОРУ «Изучаем свое тело».

1. Шейка, шейка, не болей-ка.

Физкультурой занимайся : опускайся, поднимайся. Начинай!

2. Покажем дружно плечики, плечики-кузнечики.

3. Ручки, ручки, где бывали, что видали?

Мы поднимались высоко, смотрели очень далеко.

4. Спинку ровно держим.

А теперь, не ленись, до коленок дотянись.

Приготовились, начинай!

5. Топотушки наши ножки, находились по дорожке: топ-топ-топ.

А теперь чуть отдохнем, и опять гулять пойдем.

6. Подышали глубоко. Дышим ровно и легко.

Музыка: шумит ветер, стучит дождь. Дети с воспитателем закрывают руками глаза. В это время картинка меняется – солнце без лучиков, зашло за тучу, дети нарисованы с грустными губами.

- Слышу, дождь шумит. Все тише! Сделаем себе мы крышу.

Все скорей сюда идите и все дружно посмотрите:

Солнце за небо зашло. Стало, вдруг, темным-темно.

Грустно стало детям, солнце им не светит.

В чем же дело? Как понять? Как всем настроение поднять?

Ребенок: Не расстраивайся, друг! Полон красок мир вокруг!

Есть ладонь и краска, значит все прекрасно!

Ладонь в краску опускаем, лучи рисовать начинаем.

– Хорошо, а потом, к ручейку мы подойдем, руки сполоснем и листочком вытрем и сложим их в корзину. Дружно и, умело, мы возьмемся все за дело!

(Рисование ладошками и красками разного цвета лучиков для солнышка).

-А теперь, немного ими потрясем и как ветерок подуем.

Ура! Мы справились, друзья!

Нам солнце улыбается, у нас здоровый вид.

И ветерок ласкается, и ветерок шалит.

Танцевать все начинай, и за мною повторяй.

(Дети становятся по кругу, шуточный танец «Червячков» под аудиозапись Е. Железневой).

– Ох, устали. Мы немного отдохнем, и назад в детский сад пойдем.

(Дети садятся по-турецки, выполняют этюд на расслабление мышц лица, рук и ног «Мое тело»).

Головушка-соловушка, лобик-бобик,

Носик-абрикосик, щечки-комочки,

Шейка-неболейка,

Мы погладим руки, чтоб не знали скуки.

Мы погладим ножки, чтобы бегали по дорожке.

В путь-дорогу нам пора. Что ж вы поняли, друзья?

Ребенок: Нужно приучать себя к порядку, делать каждый день зарядку.

Смеяться веселей и будешь здоровей.

– В честь такого волшебного дня есть сюрприз для вас у меня.

Ближе, детки, подходите, да в корзину посмотрите.

Здесь яблоки ароматные, да на вкус приятные.

Ну, а теперь мы отправляемся, за руки с гостями все прощаемся. Поделимся с ними своим теплом, добром, улыбкой и хорошим настроением.

Друг за другом повернись и за мною все пройдись.

Солнце весело свети! Хорошо нам всем идти!

(Ритуал прощания – эстафета «Здоровья»).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Речь воспитателя -Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в гости в сказку. Угадайте, в какую: Он от зайца убежал и от волка убежал, а лисице.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Физическое развитие» на 2014–2015 учебный год (1 младшая группа) Первая младшая группа Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программное содержание: Содействовать.

Автор публикации:
НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Волшебные ритмы дня»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Волшебные ритмы дня»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Логачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД