Татьяна Калугина
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «В лес с веселой песней»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район
Конспект НОД в старшей группе «В лес с веселой песней»
Подготовила: воспитатель
Калугина Т. И.
2023г.
Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке; способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
1) Оздоровительные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
-Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение метать мешочки способом от плеча;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мешочки, шапочка медведя.
Ход НОД.
Подготовительная часть
Дети входят в зал, строятся.
Воспитатель: Группа равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку и вы узнаете в какое путешествие мы с вами отправимся.
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
– Чудеса увидишь в нем! (Лес)
- Дети сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку.
Но дорога туда не простая, на пути у нас будет много препятствий. Вы готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. Налево в обход шагом марш.
-В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно. (марш).
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много деревьев, они очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
(ходьба на носках, руки вверх).
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
(ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс).
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
(ходьба в полуприсяди, руки на коленях).
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее.
(бег на носочках, дышим через нос).
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте. (Марш, перестроение в три колонны).
Основная часть
Воспитатель: На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. И. п. -основная стойка. 1-руки вверх, правая нога отводится назад на носок; 2- и. п. ; 3-4 – тоже с другой ноги (6 раз).
2. И. п. -стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот корпусом вправо, руки в стороны; 2 – и. п. ; 3-4 – тоже в другую сторону (6 раз).
3. И. п. — основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на пояс.
1 — правую ногу в сторону, руки вывести вперед; 2 – и. п; 3 – 4 – тоже с другой ноги (6 раз).
4. И. п. – сед ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к правой, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 2 –и. п. ; 3 -4 – тоже к другой ноге (6 раз).
5. И. п. — ноги вместе, руки на пояс. 1 —прыжком ноги врозь; 2 —ноги вместе. На счет 1—8 повторить 3—4 раза.
Выполняется в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух на полянке, давайте им подышим! (дыхательная гимнастика - Вдох через нос, на выдохе произносим звук «ха»)
Молодцы ребята! Вы не устали? (ответы детей). Тогда поспешим!
Перестроение в одну колонну. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете, отгадав загадки:
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой-белый, а летом-серый… (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Воспитатель: молодцы, дети, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:
- С приходом весны из берлог начинает выходить кто? (медведь)
Подвижная игра: «Медведь»
Описание игры: «Медведь» - ребёнок сидит на корточках в центре зала и делает вид, что спит. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапова будили:
(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй!» (Останавливаются, грозят пальцем.)
После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя, он догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот становится новым медведем. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте немножко отдохнем. (Проводится речевая игра с движениями «Дикие животные»)
«Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках)
Как лисы бродят по лесочку. (Плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем, словно в норках мыши. (Сесть на стулья.)
Воспитатель: Отдохнули? Нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Я предлагаю сейчас вам отправиться в группу и изобразить на бумаге все свои впечатления от нашего путешествия. (Дети в колонне по одному идут по кругу).