Оксана Куксина
Конспект НОД по финансовой грамотности «Викторина «Юные экономисты» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ финансовой грамотности.
Задачи:
- побуждать детей выделять слова и действия, относящиеся к экономике, полученные ранее на занятиях, обогащать словарный запас;
- поддерживать интерес к экономическим знаниям, развивать экономическое мышление; соблюдать правила игры; быть сдержанными; побуждать умело отвечать на вопросы воспитателя, говорить по очереди, отгадывать загадки;
- совершенствовать умение считать;
-формировать деловые качества личности, экономическое поведение, дисциплинированность;
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Викторина „Юные экономисты“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
-учить подчиняться правилам в групповых играх, умение вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
-развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
-развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,
мышление, воображение, навыки разумного ведения домашнего хозяйства;
- воспитывать уважение к людям труда
Предварительная работа:
- дети заранее делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название, приветствие, эмблему;
- проведение физкультминуток;
- подготовка атрибутов, презентаций к занятию, музыкального фона
Методы и приё мы: эмоциональный настрой; сюрпризные моменты; познавательная деятельность с экономической направленностью, физкультминутка, игры, (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности, вопросы; загадки, музыка; использование ИКТ.
Оборудование и материалы: Столы, стулья, интерактивная доска, презентация к занятию; музыкальный фон; два мольберта; эмблемы команд, коробочки для денег, конверт с заданиями, мешочек с монетами (для Гнома, медальки по количеству игроков, монеты бумажные – 35 штук, купюры разрезанные – 2 штуки, карточки для конкурса «Банк» и «Что важнее».
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Заставка.
Дети входят под музыку. Строятся в шеренгу.
Ведущий: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Мы с вами начали знакомиться с миром финансов и уже многое знаем. Сегодня мы будем с вами играть в «вопросы» и «ответы», где каждая команда может показать свои знания. У нас две команды – участников: команда «Денежки» и ее капитан (И. Ф. ребенка) и команда «Банк» и ее капитан (И. Ф. ребенка). Предлагаю послушать приветствия команд. Команда «Банк» («Надёжно, выгодно, удобно») .Команда «Денежки» («Деньги любят счёт»).
Под музыку входит Гном – эконом.
Воспитатель. Ребята, к нам кто- то в гости пришел? Кто это? (ответы детей)
Гном. Да. Я - Гном – эконом.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ним! (здороваются).
Гном – эконом лучше всех разбирается в экономике и будет строго следить за ходом игры.
Гном. Сегодня я принес вам задания и вот этот мешочек с монетами (показывает конверт с заданиями и мешочек). Каждое задание будет иметь свою цену, как в магазине: вы даете правильные ответы, а я вам – монеты. Вам, наверное, очень хочется заработать как можно больше монеток, правда? А для этого нужно приложить все усилия и правильно выполнять задания.
Соревнуясь в этом зале
Вы все останетесь друзьями.
Пусть кипит буря страстей,
А ваша дружба крепнет в ней
Ведущий. Каждый раз первой будет отвечать та команда, игрок которой быстрее поднимет руку на локоток. Старайтесь отвечать полным ответом и говорить по очереди.
Итак, открываю конверт с заданиями и мы начинаем!
(После каждого правильного ответа гном кладет монету в коробочку команды, которая ответила правильно)
1 КОНКУРС «Разминочный».
Цена – 1 монета за большее количество правильных ответов.
1. Для чего нужна копилка? (копить деньги)
2. Как называются российские деньги? (рубли)
3. Как называются все деньги в семье? (бюджет)
4. Как называются бумажные деньги? (купюра)
5. Как называется место, где деньги хранят, дают в долг или выплачивают? (банк)
6. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
2 КОНКУРС. ИГРА «Найди лишнее слово»
Цена конкурса- 1 монета за каждый правильный ответ
Ведущий. Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным.
1. доллар, рубль, Россия;
2. зарплата, квартплата, пенсия;
3. шьёт, готовит, загорает;
4. купюра, монета, конфета.
3 КОНКУРС. «Конкурс команд»
Цена конкурса – 2 монеты за каждое правильно выполненное задание
1. Задание «Собери купюру» :
Ведущий. Купюра разделена на части- вам нужно собрать из частей целую купюру на скорость. Дети выполняют задание под музыку.
3 КОНКУРС. «Конкурс капитанов»
2. Игра «Банк»
Ведущий. Вам нужно будет подойти к мольберту, на котором прикреплены карточки с изображением различных предметов, нужно будет выходить по одному от команд, выбрать только те предметы, которые имеют отношение к работе банка.
( на1 1 мольберте с двух сторон одинаковый набор карточек: купюры, монеты, фен, компьютер, банкомат, отвертка, газета, фонендоскоп)
4 КОНКУРС «Что важнее?»
Цена конкурса – 1 монета за правильно выполненное задание
Ведущий. От каждой команды к мольберту выходит поочередно по - одному игроку, каждый игрок убирает одну карточку, на которой изображено то, без чего человек не может обойтись.
( на мольбертах одинаковый набор карточек: одежда, продукты, лампочка, газ, кукла, машинка, мороженое, робот, дом, игрушки, обувь, коляска для кукол)
5 КОНКУРС «КОНКУРС ПОСЛОВИЦ»
Цена- 1 монета за большее количество правильных ответов
А сейчас проверю, кто из вас знает пословицы про труд? Я буду задавать вопрос. Кто будет готов ответить, поднимает руку на локоток.
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Кто не работает, тот не….(ест)
-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
-Делу время потехе …. (час)
А сейчас немного разомнёмся
Физминутка:
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
6 КОНКУРС «Загадки»
Цена- 1 монета за большее количество правильных отгадок
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в.
И врачу, и акробату
Выдают за труд.
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет.
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
7 КОНКУРС «Как поступить».
Цена конкурса – 1 монета за каждый правильный ответ.
Ведущий. Я читаю вам ситуацию, а вы отвечаете, как правильно нужно поступить.
Ситуация первая.
В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму
- попросить денег на игрушку у бабушки
- подождать, когда мама получит зарплату
Ситуация вторая.
Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ей распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много игрушек
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить
- пойти всей семьей в кафе
Воспитатель. А сейчас пора спеть нам песню детвора.
Песня: «Деньги лепесточки»
Подведение итогов викторины
Воспитатель. Вот и подошла наша викторина к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. А теперь нужно посчитать, сколько монет заработала каждая команда. Гном – эконом, помогай!
Гном - эконом. С удовольствием! Считать деньги – мое любимое занятие! А ребята помогут мне!
Поможете? (да)
(Гном подходит к каждой команде и считает монеты вместе с детьми).
Воспитатель. Итак, большее количество монеток набрала команда…
Молодцы! Аплодисменты команде! Ребята, а как можно поступить с выигранными монетками?
(Ответы детей : сложить их вместе, поделить поровну….)
Да. Монетки вы можете сложить поровну и использовать для игры в магазин.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю для Гнома – эконома спеть песню
«Деньги лепесточки»
Ну, а сейчас настало время вручать награды! Приглашаем участников выйти для награждения. МЕДАЛЬКИ (Юный экономист). Вот ваша награда! (Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы). Поздравляю! Благодарю всех участников этой игры за активное участие.