Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе «Как кукла Катя в парикмахерскую ходила»

Елена Пяк
Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе «Как кукла Катя в парикмахерскую ходила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект НОД

по финансовой грамотности в первой младшей группе :

«Как кукла Катя в парикмахерскую ходила».

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе „Как кукла Катя в парикмахерскую ходила“» размещена в разделах

Воспитатель: Пяк Елена Владимировна

г. Тарко-Сале.

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т. д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь.

Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям. Самый эффективный способ: просмотр мультфильмов. Они в игровой форме рассказываются все важные аспекты, и ребенок усваивает информацию без дополнительной нагрузки. Самой основой финансовой грамотности ребенка становится понимание, что человек получает деньги за свой труд и покупает на них нужные вещи или услуги. Это представление, которое можно и нужно донести дошкольнику. Ребенок должен понимать, что деньги появляются не «у папы, мамы из кармана», а выдаются папе, маме в обмен за его работу.

Уже в младшем дошкольном возрасте можно начинать знакомство с монетами и купюрами разных номиналов. Раскладывание монет и купюр не только прекрасно развивают мелкую моторику, визуальную память и математические способности ребенка, но и приучают ребенка к виду купюр, делая их будущее использование легче и комфортнее.

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе.

Тема: «Как кукла Катя в парикмахерскую ходила».

Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные представления о финансовой грамотности, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

o Формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, услуги, продавец, покупки, салон.

o Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

o Развивать зрительную память, мелкую моторику, внимание, речь, стимулировать активность детей;

o Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитательные:

o Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

o Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, благотворительность.

Форма организации: Групповая, подгрупповая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии:

o Здоровье сберегающие (физкультминутка);

o ИКТ (подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала);

o Игровые технологии.

Предварительная работа с детьми:

o Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны.

o Откуда берутся деньги. Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).

o Рассматривание иллюстраций о профессиях, заучивание потешки «Сидит белка на тележке».

o Просмотр мультфильмов:

«Уроки тетушки Совы: «Семейный бюджет»;

Смешарики «Золушка», «Золотое яблоко»;

Простоквашино «Счастливый рубль», «Золотая карта»;

Фиксики «Деньги»;

«Муха -Цокотуха»;

Три кота «Поход в магазин».

Словарные слова: деньги, монеты, зарплата, благотворительность.

Материалы и оборудование: центр игры оформлен для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» - фотографии причесок, ценники на услуги парикмахера, готовый шаблон, карточки - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», и пару карточек с другой профессии, игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, кошелек, дидактическая игра «Профессия парикмахер».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

1. Орг. момент.

Утренний круг: Дети стоят в кругу и совместно с воспитателем идет обсуждение совместных планов на день, договариваются о правилах поведения в течении дня.

«Передай улыбку по кругу» :

Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

2. Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто там может быть, сегодня все дети пришли в сад. Идет открывать дверь. Входит кукла Катя, лохматая и плачет, в руках держит журнал.

- Что случилось Катя? Почему ты в таком неопрятном виде?

Катя : Мама дала мне деньги чтоб я сходила в парикмахерскую, но я по дороге не удержалась и купила в магазине шоколадки. Они были очень вкусными, но теперь мне не хватает денег на услуги парикмахера, а я так хотела такую прическу, опять плачет и показывает детям журнал. Дети рассматривают иллюстрации с прическами и сравнивают с прической Кати.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята! Надо Кате помочь! Поможем?

Дети: Да, жалеют Катю, гладят ее, успокаивают.

Воспитатель: Как и что нам надо сделать для этого?

II Основная часть.

1. Беседа «Откуда берутся деньги» :

Дети: может дать денег Кате?

Воспитатель: у меня, например, на данный момент нет денег. А у вас есть деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята не расстраиваетесь, а давайте мы заработаем деньги для Кати. Ведь взрослые, ваши мамы, папы ходят на работу и получают за свой труд зарплату, а вы дети, тоже можете получать деньги, если будете кому-то помогать в меру своих сил и возможностей. Предлагаю вам с Катей сыграть в игру и за каждый правильный выбор, я буду вам платить зарплату по одному рублю каждому. Ребята вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, для начала расскажи ребятам кто такой парикмахер, чем он занимается, что ему нужно для работы.

А чтоб вы ребята все хорошо усвоили, Катя принесла игру «Профессия парикмахер». Дети рассматривают изображения инструментов для работы парикмахером.

Для начала предлагаю отдохнуть. Дети проходят на ковер.

2. Физминутка:

Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Дети с воспитателем проходят к столу становятся полукругом.

Катя приглашает детей подойти к столу, на котором лежат картинки-атрибуты и одна целая –основа.

• Но будьте внимательны, там есть карточки, которые не относятся к данной профессии.

3. Дидактическая игра «Профессия парикмахер».

Дети рассматривают их, далее Катя предлагает «заселить» в пустые окошечки карточки, чтоб получить целую картину. Дети размещают картинки-атрибуты на основе и в конце сравнивают с готовым шаблоном.

По ходу игры воспитатель хвалит за правильно выполненное задание и поддерживает ребят, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы ребята, очень хорошо поработали, пора зарплату получить. Раздает всем детям монеты, даже тем, кто не справился, аргументируя: «за стремление к победе, в следующий раз будь внимательнее».

- У вас у всех есть теперь деньги, чтобы помочь Кате, ведь в начале занятия мы с вами договаривались, что вырученные деньги подарим Кате, чтоб она сходила в парикмахерскую и стала вновь красивой и ухоженной. Такое доброе дело называется благотворительностью. Кто согласен, прошу сложить монетки в этот кошелёк. Дети складывают монетки в кошелёк.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: (обращается Кате)

Катя, в следующий раз, пожалуйста, разумно трать деньги, будь бережливее и у нас для тебя есть сюрприз. Дети дарят Кате кошелёк с деньгами. Катя благодарит детей и приглашает их сходить с ней в салон красоты.

1. Рефлексия.

Вопросы детям:

- Ребята, понравилось вам играть?

- Что особенно понравилось?

- А мне понравилось, как вы со мной играли.

- Большое вам спасибо!

В свободной деятельности продолжить сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

2. Вывод:

Умение распоряжаться финансами – это невероятно важный навык современного человека, поэтому и развивать этот навык стоит уже в дошкольном возрасте. Знакомство с деньгами можно начинать уже в возрасте двух-трё х лет: смело берите малыша в магазины, знакомьте его с монетами и купюрами, разговаривайте о ценности денег и вещах, которые нельзя на них купить, учите осознанно подходить к походу в магазин и избегайте импульсивных покупок.

4. Список литературы:

1. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

2. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе «Как кукла Катя в парикмахерскую ходила»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в первой младшей группе «Как кукла Катя в парикмахерскую ходила»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД