Наталья Сюрха
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ с ИКТ в старшей группе "Путешествие в лес"
Программные задачи: расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, закрепить умение узнавать и находить зимующих и перелётных птиц, диких животных, узнавать голоса птиц, продолжать учить составлять из частей целое, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её, развивать любознательность, расширить и обогатить словарь детей, развивать связную речь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Методы и приёмы: слушание, рассматривание, рассказывание, демонстрация, игровые приёмы.
Словарная работа: запрещающие, муравейник, перелётные, зимующие.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, альбома о лесе, птицах, диких животных; чтение рассказов, стихов; разучивание физминутки; прослушивание голосов птиц.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, запрещающие и нужные знаки; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; картинки с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран, животных Севера; изображение муравейника; голоса птиц на кассете; медаль «Друг Природы»; книга о лесе, дерево, ель.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Хотите?
По волшебному пути в сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся, (звучит музыка леса)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Голоса птиц, насекомых.
Воспитатель: Как вы думаете, где их можно услышать?
Дети: Голоса птиц можно услышать в лесу, на лесной поляне.
Воспитатель: Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! (на интерактивной доске изображение леса, лесной полянки) Посмотрите, какая красота вокруг! Ребята, а кто знает стихотворение про лес?
1ребёнок: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
2ребёнок: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои. (Появляется Лесовик)
Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик: Это я -седой старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовик, среди наших детей ты найдёшь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесовик: Ну ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания. В лес пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моём волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно - это и будет ваше первое задание.
(Дети ищут знаки и объясняют их значение)
•В лесу нельзя ломать и резать ветки деревьев.
•В лесу нельзя разводить сильный костёр, оставлять костёр без
присмотра.
•Нельзя оставлять после себя мусор.
•В лесу нельзя стрелять из рогатки в животных, птиц и насекомых.
•Нельзя шуметь, кричать, громко включать музыку.
•Лекарственные растения, редкие цветы нужно охранять.
•Нужно охранять муравейники.
Воспитатель: Лесовичок, наши дети даже знают стихотворение про лесные правила.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Лесовик: Молодцы ребята, знаки вы знаете, а вот справитесь ли вы со вторым заданием? Кто обитает в лесу расскажите.
(дети подходят к деревьям с птицами)
Воспитатель: Ребята посмотрите как много здесь птиц! Давайте расскажем Лесовичку, что мы знаем о птицах. Какие это птицы?
Дети: Это дикие птицы, потому что они живут в лесу вдали от человека. Есть птицы перелётные, а есть зимующие.
Воспитатель: Ребята, на это дерево посадите перелётных птиц, а на ель посадите зимующих птиц.
(дети выставляют птиц: на дерево: кукушка, соловей, дрозд, скворец;
на ель: сорока, ворона, синичка, воробей, дятел, сова)
Андрей, назови перелётных птиц. Почему они называются перелетными?
(Эти птицы перелётные, потому что они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются)
Катя назови зимующих птиц. Почему эти птицы зимующие?
(эти птицы зимующие потому, что они остаются зимовать)
Воспитатель: Ребята, послушайте голоса птиц и назовите тех, кого узнали.
(дети слушают голоса птиц, называют чьи голоса узнали)
Ребята, давайте расскажем, Лесовичку, как мы можем помочь птицам.
Дети:
•Зимой подкармливать птиц, вешать кормушки и не забывать насыпать
корм.
•Весной изготавливать с помощью взрослых скворечники и
развешивать их.
•Не разорять птичьи гнёзда.
•Не стрелять из рогаток в птиц.
•Не ловить птиц, не брать птенцов домой.
Лесовик: У меня для вас есть небольшой подарок. Послушайте его (звучит голос соловья, на интерактивной доске появляется видео соловья) Это соловей, не всем удаётся в лесу его услышать.
Воспитатель: Спасибо Лесовичок, это очень хороший подарок, а теперь давайте отдохнём, (звучит запись звуки леса)
Физминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Лесовик: Молодцы ребята порадовали меня. А со следующим заданием справитесь? Ребята, кроме птиц кто ещё живёт в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
Воспитатель: Давайте покажем, Лесовичку, как мы знаем диких животных. Мы сейчас поиграем в игры.
•Игра «Четвёртый лишний» (животные)
•Игра «Разрезные картинки» (животные)
Лесовик: Да, ребята, много живых существ живёт в моём волшебном лесу, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Погляди на молодцов: веселы и бойки.
Волокут со всех сторон материал для стройки. (муравьи)
Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык. с крыльями, а не птица. (жук)
С ветки на тропинку, с травки на былинку.
Прыгает пружинка, зелёная спинка. (кузнечик)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком- он поделится медком. (пчела)
Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик (стрекоза)
Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт. (паук)
(по мере отгадывания загадок на интерактивной доске появляются изображения насекомых)
Лесовик: Молодцы ребята, вы доказали, что много знаете о лесе, его обитателях, хорошо можете вести себя в лесу. Ребята обязательно приходите в гости ещё, о лесе ещё много интересного можно узнать. Вы меня сегодня порадовали, я хочу наградить вас вот такими медальками «Друг Природы». На прощанье я дарю вам вот эту книгу (о лесе).
(дети прощаются с Лесовичком)
Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте закроем глаза, обернёмся вокруг себя. Вот мы в нашей группе. Давайте вспомним, где мы были? (Мы были в лесу) Что мы делали? (Находили и объясняли знаки о правилах поведения в лесу. Называли перелётных и зимующих птиц. Рассказывали о том, как мы можем помочь птицам. Играли в игру «Четвёртый лишний». Играли в игру «Разрезные картинки». Отгадывали загадки).