Баканова Татьяна
Конспект НОД по ФЦКМ «День Знаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ «День Знаний»
Методы и приемы:
Использование игровых технологий, словесный, наглядный.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : средняя (с 4 до 5 лет).
Материал: школьные принадлежности.
Цель: Создать у детей радостное настроение и положительное отношение к школе.
Задачи:
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста: Когда вы шли в детский сад, вы видели, а кого вы сейчас отгадаете:
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Куда они спешили? (В школу)
А что ученики делают в школе? (читают, считаю, пишут)
Воспитатель: Ребята, а вы любите книги читать? (ответы детей). Какие вам книжки больше нравятся? (ответы детей – сказки). Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.
1. Кто жил в теремке? (лягушка, мышка-норушка, заяц.)
2. Кого позвала внучка в сказке «Репка»? (жучку)
3. Назовите самого знаменитого доктора? (Айболит)
4. Почему от мальчика убежали все вещи в доме? (он был грязнуля)
5. Кто яичко бил, бил и не разбил? (Дед)
Воспитатель: Я предлагаю со мной поиграть:
Вам надо словечко досказать.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
1) Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна… (Тетрадь)
2)Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
3)Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
4)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
5)Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
6)Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
7)Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть (Пластилин)
8)Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)
Ребята, эти предметы нужны ученикам. А кому ещё они могут пригодиться? Правильно, 1 сентября праздник не только для школьников, но и для нас с вами. У нас начинаются занятия. Вспомните, чем мы занимаемся в детском саду (ответы детеей)
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в мою самую любимую игру?
Игра называется «Исправь ошибку». Вставайте в круг.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
- У лисы – волчонок, у лошади – поросенок, у кошки – щенок, самолетом управляет водитель, корова перевозит груз и людей, летом бывает капель, весной листья желтеют и опадают. Сколько фишек вы набрали? Давайте посчитаем.
Воспитатель: Страна Знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей. Сейчас мы поиграем в игру которая так и называется: «Волшебный мешочек»
Игра: «Волшебный мешочек»
Приготовить мешочек с школьными принадлежностями, дети будут поочередно вытаскивать предмет и называть его название и назначение.
Воспитатель: Молодцы, и сказки вы знаете, и ошибки исправили! Я хочу всем вам пожелать играть и трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться.