Любовь Егорова
Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной группе «Бравые солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему
“Бравые солдаты”
Составила: Егорова Л. Н.
Воспитатель подготовительной «В» группы.
МБДОУ “Кугесьский д/с “Ягодка”
2015 г.
Программное содержание.
Учить: совместным двигательным действиям - выполнять упражнения в парах; ползать по пластунски; бросать мешочек в горизонтальную цель с положения лёжа и с положения упор на одно колено.
Публикация «Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной группе „Бравые солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Закреплять: умение строиться в колонну по одному и в шеренгу, в круг и полукругом, перестраиваться в колонну по два по ходу движения; ходьбу змейкой, ходьбу с высоким подниманием колен.
Упражнять: в беге с изменением темпа, в беге галопом, в сохранении равновесия при кружении на месте.
Развивать психофизические качества: ловкость, силу, выносливость, быстроту; побуждать к творческому самовыражению.
Воспитывать нравственно - патриотические чувства: любовь и уважение к родной Армии, гордость за неё; желание в будущем стать защитником своей Родины.
Предшествующая работа.
1. Беседа о военной службе, Российской Армии.
2. Рассматривание альбома с изображением солдат разных родов войск, плакаты с изображением военной техники.
3. Разучивание пословиц и поговорок об Армии, воинской службе.
4. Слушание военных маршей, песен военных лет.
Словарная работа: закрепить слова, обозначающие роды войск; пословицы и поговорки об армии, воинской службе.
Индивидуальная работа.
1. Учить следить за осанкой во время ходьбы с разным положением рук; способствовать формированию самостоятельности, уверенности в своих силах.
2. Продолжить работу по отработке лёгкости, ритмичности бега, закрепить умение непринуждённо держать руки, голову, туловище.
Пособия и атрибуты. Мешочки с песком - по два на каждого ребенка; гимнастические палки - две штуки; длинная веревка; кубики - две штуки; “косички” - пять штук; бинокль.
Методы и приемы: использование игрового сюжета, беседа, использование музыкального сопровождения, объяснение и показ упражнений и основных движений взрослым и ребенком, словесные указания, команды, похвала.
Способы организации детей:
1. Фронтальный (разминка, общеразвивающие упражнения, релаксация).
2. Групповой (основные движения)
3. Индивидуальный (объяснение и показ общеразвивающих упражнений на примере одного и двух детей, наиболее подготовленных).
Краткий сюжет.
В вводной беседе выясняется, что дети, когда станут взрослыми, мечтают служить в армии. Педагог приглашает их на военные учения, на которых дети будут бравыми солдатами, а она - их командиром. Перед военными учениями (ОРУ) бравые солдаты проводят разминку (вводная часть). После успешного прохождения военных учений они допускаются к выполнению боевых заданий (основные движения). В заключительной части занятия дети побывают в гостях у моряков, исполняют знакомый танец “Эх, яблочко!” и релаксируют.
Структурные части занятия
I часть.
Вводная беседа (игровая мотивация).
Ходьба в колонне по одному в обход зала широкими свободным шагом (парадным маршем); ходьба на носочках, руки в стороны; ходьба на пяточках, руки за голову; ходьба обычная; бег змейкой; ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе; бег с перепрыгиванием через косички, разложенные на полу, в разном темпе; ходьба с перестроением в колонну по два по ходу движения.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
№ Содержание Темп Дозиров-ка Дыхание Методические
указания
1 “Ракеты взлетают вверх”. И. п. - о. с.
1 -2-руки поднять вверх, посмотреть на них; 3-4-руки опустить вниз. средний 6-8 раз 1 -2-вдох, 3-4- выдох Руки поднимать через стороны, держать прямыми.
2 “Отправляются в полет самолеты”. И. п. - стать спиной друг к другу, ноги на ширину плеч, взяться за руки и поднять их в стороны. Наклоняться то в одну, то в другую сторону, прижимаясь спиной друг к другу произ-вольный 3-4 раза в каждую
сторону произ-вольное Наклоны
выполнять
синхронно,
стараясь
сохранить
равновесие
3 “Саперы наводят переправу”. И. п. - лежа на животе лицом друг к другу. Взяться за руки, поднять их, прогнувшись, продержаться как можно дольше. произ-вольный 5-6 раз произ-вольное Руки отпускать медленно, плавно.
4 “По переправе движутся танки”. И. п. - сесть лицом друг к другу, согнув ноги и упершись ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибать и выпрямлять ноги попеременно. произ-вольный 1-
1,5мин. произ-вольное Сесть так, чтобы ноги сгибать и
5 “Лежат в дозоре пограничники, зорко смотрят в бинокли, передвигаются перекатами”. И. п. - лечь на живот, упершись на локти.
“Смотреть в бинокль”. Держа бинокль у глаз, перекатываться на спину и снова на живот. средний По 4-6 раз в каждую
сторону произвольное Ноги вместе.
6 “Десантники прыгают с парашютом”. И. п. - основная стойка. Прыжки на месте, “выбрасывая ” ноги вперед. произвольный На счет 1-
8,2
раза произв. Чередовать с ходьбой на месте.
7 “Салют”. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-2- поднять руки вверх высоко над головой, помахать кистями, 3-4- опустить, вернуться в исходное положение. средний 8 раз 1 -2-вдох, 3-4- выдох. Руки прямые, следить за осанкой.
Основные движения.
1. "Разведчики гранатами расчищают проход для прорыва пехоты”.
Ползанье по-пластунски поперек зала, бросание мешочка из положения лежа по “мишени”, отползание назад не разворачиваясь и бросание мешочка из положения упор на одно колено.
Выполнение: подгруппой, фронтально, 2 раза.
2."Летчики тренируются”.
Равновесие-кружение на месте, держа руки в стороны, по сигналу “Стоп!” остановиться, стараясь удержать равновесие.
Выполнение: подгруппой, стоя в шахматном порядке, по 4-5 раз в разные стороны, самостоятельно.
Игра-эстафета “Кавалеристы”
“Нужно срочно доставить в штаб важный пакет”.
Дети становятся двумя колоннами. Стоящие впереди - “на конях” (гимнастические палки). По сигналу конники скачут, объезжают условный знак на противоположной стороне площадки, возвращаются, передают палку следующему в своей команде и становятся в конец. Повторить 2-3 раза.
Дыхательные упражнения
1.”Рубим дрова ” 6-8раз.
2.”Полюбим себя” 6-8 раз.
III часть.
1 .Ходьба в колонне по одному (“отправляемся в гости к морякам”, построение полукругом.
2. Импровизированный танец “Яблочко”.
3. Релаксация (лежа на спине в кругу под мелодию “одинокий пастух”).
4. Заключительная беседа (во что играли, что больше понравилось, какие были трудности). Закрепление пословиц и поговорок про армию, воинскую службу.
5. Уход из зала с песней “Бравые солдаты”.