Гузэлия Барашева
Конспект НОД «По дорогам сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе на тему :
" По дорогам сказок".
Цель:
1. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. 2. Прививать интерес детей к театральной деятельности.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказками.
4. Обогащать представления детей о диких животных.
5. Развивать у детей эмоции, выразительность движений, связную речь.
Публикация «Конспект НОД „По дорогам сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
6. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками; создать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности; чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу, бережное отношение к природе родного края.
Материал:
Макет лесной полянки (следы диких животных, пенечки, цветочки, грибочки, елочки, домик). Маски (лисы, зайца, волка, медведя, колобка, дедушки, бабушки). Яркий платок Сказочницы для воспитателя.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание сказки "Колобок" по ролям; изготовление масок к сказке «Колобок». Словарная работа: мучки, сусек, амбар.
Ход НОД
Организационный момент:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка "Теремок",
Эта сказка " Колобок",
Эта сказка "Репка",
Про бабку, и про дедку.
"Волк и семеро козлят,
Этим сказкам очень рад.
Воспитатель: Ребята, наверное вы уже догадались о чем сегодня пойдет речь. (О сказках). Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, да не простое, а сказочное. Хотите отправиться вместе со мной. (Да). А с собой я хочу взять волшебный колокольчик, вдруг он нам в пути пригодится. (Звучит песенка "Лукоморья сказок").
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в сказочный лес. Куда ни посмотришь всюду сказка. Слышите поют птицы. (Запись "Голоса птиц"). Где-то недалеко журчит ручей (Запись "Журчание ручейка"). А следов в лесу видимо-невидимо. Посмотрите внимательно, следы каких диких животных могут здесь находиться? (Ответы).
-А можно в лесу кричать? Почему? А разжигать костры, оставлять мусор? Ребята, а здесь еще чьи то следы, вы случайно здесь никого больше не встречали? (Нет).
-Интересно, кто мог здесь пробежать? (Ответы детей).
-Давайте отправимся по этим следам, куда же они нас приведут, только будем идти осторожно чтобы не спугнуть нашего гостя. (Воспитатель и дети идут по следам).
Воспитатель: Следов больше нет, а что эта за сказочная дверь и куда она ведет? (Дергаем)
- Не открывается.
- Чем же, ребята, можно открыть эту таинственную дверь? (ключом)
- Но ведь у нас ничего этого нет, но зато, ребята, у нас с вами есть волшебный колокольчик, может быть он нам поможет открыть дверь. (Звенит колокольчик, дверь открывается, дети входят).
(Стоит волшебный сундучок, играет музыка, сундучок открывается).
Воспитатель:-Смотрите, ребята, здесь маски (волк, заяц, лиса, бабушка, дедушка). - Ребята, вспомните пожалуйста в каких сказках нам встречались эти герои? ("Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Лиса и заяц", "Заяц хваста" и. т. д.).
-Какую русскую народную сказку напоминают вам эти сказочные герои. (Сказку "Колобок").
- А не хватает здесь главного героя. (Колобка). - Теперь вы догадались, ребята, чьи были следы на дорожке? (Колобка).
- Ребята, давайте для жителей леса покажем сказку : "Колобок". У нас получится настоящий театр, а вы не знаете как называют людей, которые играют в театре на сцене? (артисты).
- Как называют людей, которые смотрят театр? (Зрители)
- А вы хотите быть артистами? (Да).
- Ну, а зрителями у нас сегодня будут лесные звери.
(Распределение ролей).
Воспитатель: И я сегодня буду артисткой (надевает платок).
- Я буду - сказочница.
- Ребята, вы знаете, кто такая сказочница? (Ответы детей) - Она сочиняет и рассказывает сказки.
Воспитатель: Артисты и зрители занимают места.
Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Надумали они как-то испечь колобок. Дед бабке и говорит:
— Поди-ка, бабка, по амбару поскреби, по сусеку помети, не наскребешь мучки на колобок.
Бабка так и сделала: по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла мучки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко студиться. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по амбару скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по амбару скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я колобок, по амбару скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песенка, ты наверное колобок заблудился? Давай я тебя к дедушке и бабушке отведу.
И пошли они по дорожке, к дому дедушки и бабушки. Увидели дедушка и бабушка колобка, обрадовались. Стали лису в гости звать, да чаем угощать. Вот и сказки конец.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, веселая или грустная у нас сказка получилась? (Веселая)
А наше сказочное путешествие на этом заканчивается. Мне понравилась с вами путешествовать, я надеюсь, что вам тоже.