МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Изготовлению тряпичной куклы «Ладушка»

Ирина Глушкова
Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Изготовлению тряпичной куклы «Ладушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно- прикладному искусству в подготовительной группе : «Изготовление тряпичной куклы «Ладушка»

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Глушкова И. В.

Цель: Закрепление знаний о тряпичной народной кукле, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе „Изготовлению тряпичной куклы „Ладушка“» размещена в разделах

1. ОО «Познавательное развитие» Закрепление знаний о народной тряпичной кукле, о способах изготовления кукол. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку 3. ОО «Речевое развитие» Обогащать и активизировать словарь детей (Безлика, оберег, обряд, узелок, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. 4. ОО «Физическое развитие» Способствовать развитию мелкой моторики рук (завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий). 5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.

Методы и приё мы:

- практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки»;

- наглядные: Рассматривание кукол, материала для изготовления куклы;

- словесные: народные пословицы и поговорки, загадки, вопросы, ответы, игра – песня.

Оборудование:

Сундук, куклы (обереговые, игровые, обрядовые, карточки с загадками. Фоновая русская народная музыка, технологические карты изготовления кукол, запись игры – песни «У Маланьи, у старушки» в исп. «Детского хора», Мультимедийная презентация № 2.

Раздаточный материал:

Лоскуты цветной, белой х/б ткани, нитки мулине, синтепон, ножницы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: сказка «Крупеничка», Мультимедийная презентация №1, подборка стихотворений для занятий, картотека подвижных хороводных игр, экскурсия в мини – музей «Куколка тряпичная – игрушка отличная».

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: «Приглашаю вас, дети в комнату игрушек. (Звучит русская народная мелодия («Фоновая музыка») Под музыку дети проходят в комнату игрушек. Дети играют с игрушками, изготовленными из разного материала (пластмассовая машинка, резиновый зайчик, вязаная курочка)

Воспитатель: «Вот диво дивное! Что это за игрушки такие, из какого же материала они сделаны? Давайте вы мне о них расскажите.

Воспитатель: «Ваня, скажи, пожалуйста, какая игрушка у тебя в руках?» (ответы детей)

«А из какого материала сделана машинка?» (ответы детей)

«Значит машинка какая?» (ответы детей)

«Где же делают такие игрушки?» (идет рассмотрение всех видов игрушек, с которыми играли дети)

Воспитатель: «Я хочу рассказать вам об одной игрушке. О какой, узнаете, отгадав загадку:

«Платье носит,

Есть, не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно». (Кукла)

Мы с вами, изготавливали уже кукол, давайте откроем, свой чудесный сундучок, в котором живут, наши куклы давайте их вспомним, а как их называют, помогут наши загадки слушаем внимательно:

Загадка 1

Сонница – бессонница, не играй с моим детятком,

А играй этой куклой… (куколка Бессонница).

Загадка2

Как эти животные у славян издавна связаны с культом плодородия. Она была символом жизненной силы, и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, полю, что бы лучше родился хлеб. (куколка Коза).

Загадка 3

Куколка сытость и достаток в семье (на хозяйственность). Традиционно эту куклу наполняли гречишным зерном или пшеницей. Это главная кукла в семье. (куколка Крупеничка).

Загадка 4

Чтобы воздух в избе был чистый, изготавливали полезную куколку. Подвешивали её там, где воздух застаивался или над колыбелью ребенка (Травница).

Загадка 5

У куколки три юбки. У человека тоже три царства. Медное, серебряное, золотое. И счастье складывается тоже из трех частей. Если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив. Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье (куколка Колокольница).

Загадка 6

Перекрестясь,благословясь,

Пойду из дома за ворота

В ту сторону, куда охота.

С пути-дороги не собьюсь.

И с бедою не столкнусь.

Зло подальше обойду,

А добро везде найду.

Не споткнусь, не расшибусь,

В дом с удачею вернусь!» (куколка Поддорожница).

Воспитатель: «Вот и вспомнили, каких кукол мы делали раньше, молодцы ребята. А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова и движения игры «У Маланьи, у старушки» (Звучит песня исп. «Детского хора» «У Маланьи, у старушки» дети под музыку выполняют движения)

Игра «У Маланьи, у старушки»

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке

(присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку - чашку, другую - ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

Воспитатель: «Поиграли немножко отдохнули, а теперь садимся за столы. А сегодня мы с вами сделаем куклу «Ладушку» Показ куклы.

- Кукла Ладушка символизирует богиню весны, любви и плодородия. От её имени пошли такие слова как: ладушки ("Ладушки, ладушки, где были? У бабушки, лад (семейный лад, ладный, ладно, ладить. Весной на Руси праздновали «Ладодение» — веселый праздник с хороводами и песнями, посвященными Ладушке. Ладушка – символ вечной молодости и семейного счастья. Поэтому, приступая к изготовлению такой куклы, мы сначала настроимся на волну добра и радости!

Когда мы будем делать куклу, нужно думать о хорошем, представьте, как ваш братик или сестренка будет улыбаться и радоваться, играя с куколкой. И все у нас получится.

Практическая деятельность по изготовлению куклы «Ладушки» : (Звучит музыка русская народная «Хоровод»- фоновая музыка для практической деятельности)

А как сделать помогут наши карточки (Технологическая карта изготовления тряпичной куклы «Ладушка»)

1. Сначала сделаем нашей куколке голову. Берем два цветных лоскута и кладем, друг на друга так, чтобы углы не совпадали изнанкой на себя. На середину кладем кусок синтепона. (Показ карты №1)

2. Переворачиваем, перехватываем ткань под синтепоном и перевязываем ниткой.

(Показ карты № 2)

3. Кладем белый лоскуток ткани на голову так, чтобы оба его конца были примерно равны. Перематываем снова по тому же месту. (Показ карты № 3)

4. Расправляем стороны белого лоскутка, собираем их и на концах перевязываем, формируя руки куклы. (Показ карты № 4)

5. Берем платочки и завязываем нашей ладушки. (Показ карты 5)

6. Наша Ладушка готова! (Показ карты № 6)

(Дети изготавливают тряпичные куклы в соответствии с технологическими картами)

Воспитатель: Ах, какие красивые куколки у вас получились! Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Спасибо за работу вашу, за старание. Своих куколок можете взять домой, а мою куколку «Ладушку, я помещу жить в наш волшебный сундучок. До новых встреч. Мы возвращаемся в группу. (Звучит русская народная мелодия)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по изготовлению куклы «Космический ангел» по мотивам народной тряпичной куклы-кувадкиМастер-класс по изготовлению куклы «Космический ангел» по мотивам народной тряпичной куклы-кувадки Пленит нас космос красотой, В нём много красок, он живой. Огни, светящие в ночи, Так восхитительны, милы! Наш взор прикован к небесам,.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Кормилица»Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Кормилица» Описание: мастер-класс предназначен для педагогов детских садов и школ, родителей и детей, для творческих людей, которые любят создавать.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Медсестра».Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Медсестра». Добрый день, уважаемые гости моей странички. В процессе работы над проектом «9 мая – День победы» в интернете нашла информацию о том,.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Шалаболка»Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Шалаболка» Недавно для себя я открыла тряпичную куклу с интересным названием «Шалаболка» Шалаболка — болтающаяся висячая игрушка для забавы. Такая.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Желанница»Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Желанница» Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Изготовлению тряпичной куклы «Ладушка»
Опубликовано: 11 января 2020 в 15:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Изготовлению тряпичной куклы «Ладушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Глушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД