Оксана Перерва
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в школу дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке;
-продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;
-повторить с детьми названия транспорта;
-закреплять приемы вырезывания круга;
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Плакат с изображением дорожных знаков, руль, напольные знаки: «Автобусная остановка», «Светофор для пешеходов», «Пешеходный переход», макет светофора,листы бумаги с наклеенным черным прямоугольником (светофор,квадраты красного, желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки.
Предшествующая работа:
Чтение произведений А. Северного «Светофор», Н. Сорокина «Переход», Я. Пишумова «Дорожная азбука», рассматривание иллюстраций и сюжетных картин, обсуждение проблемных ситуаций.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (ритуал приветствия)
Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале мы вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице.
Д: Не отходить далеко от дома, не выбегать на проезжую часть.
В: А почему нельзя выбегать на проезжую часть?
Д: Потому что там много машин.
В: Какие виды транспорта вы знаете?
Д: Легковой, грузовой.
В: Для чего нужен грузовой транспорт?
Д: Для того, чтобы перевозить разные грузы.
В: А сейчас представим, что мы с вами водители. Итак, включаем зажигание…Поехали.
Физкультминутка «Машины»
Дети, держа в руках воображаемый руль, движутся по группе.
На улице нашей машины, машины.
Машины-малышки, машины большие.
Спешат грузовые, спешат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машина, тише ход! Я-примерный пешеход.
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
В: Отдохнули, двигаемся дальше. Но пешком мы в школу дорожных знаков не попадем, поэтому постарайтесь отгадать тот вид транспорта, на котором мы отправимся в наше путешествие.
На работу всех везет,
Дом по улице идет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Правильно, ребята, это автобус, а знаете ли вы, к какому виду транспорта относится автобус?
Д: К пассажирскому, потому что он перевозит пассажиров.
В: А в каком месте мы должны сесть в автобус?
Д: На остановке.
В: А как мы с вами найдем остановку?
Д: Там стоит знак, на синем фоне нарисован автобус.
Дети подходят к «остановке» автобуса.
В: Прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, что мы с вами знаем о правилах поведения на остановке и в автобусе.
Игра "Разрешается-запрещается"
-Играть и прыгать на остановке…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Громко кричать на остановке…
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-Соблюдать правила…
В: А вот и наш автобус, занимайте поскорее свои места. А пока мы будем ехать, проведем небольшую разминку:
-Как называют людей, идущих по улице (пешеходы)
-На какой свет нельзя переходить улицу (на красный)
-Как называется место пересечения дорог (перекресток)
-Где нужно переходить дорогу (по переходу)
В: Мы и не заметили, как добрались до места. Выходим из автобуса. Но нам надо еще перейти дорогу. (Подходят к светофору и «зебре») В этом нам поможет наш друг светофор. Вспомните, на какой сигнал светофора можно перейти улицу?
Д: На зеленый.
Дожидаются, пока не «загорится» зеленый свет, переходят дорогу.
В: Ну вот мы и в школе дорожных знаков. Рассаживайтесь поудобнее, Светофор приготовил для вас очень трудные вопросы и хочет проверить, сумеете ли вы на них ответить.
На стене-плакат с изображением знакомых детям дорожных знаков.
-Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должен найти, чтобы определить место перехода? (пешеходный переход)
-Какой дорожный знак можно увидеть возле детского сада или детской площадки? (осторожно, дети)
-Нам нужна помощь врача. По какому знаку мы определим, что рядом находится больница? (больница)
-У нас закончился бензин. Какой знак нам подскажет, где можно заправиться? (автозаправочная станция)
В: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Светофор ставит вам «отлично». Давайте и мы сделаем подарки для Светофора.
Дети занимают места за столами, выполняют аппликацию «светофор», затем вывешивают работы на выставку, рассматривают.
В: Вот и закончился наш урок в школе дорожных знаков. Вспомните, чем мы занимались? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?
А сейчас поскорее садитесь в автобус. Нам пора отправляться в детский сад.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.