Наталья Маралина
Конспект НОД по безопасности дорожного движения «Беседа «Знакомство с улицей»
Цель: Формировать умения и навыки осознанного, безопасного поведения дошкольников на дороге. Расширять представления детей об улице.
Задачи: - Дать детям знания о проезжей части улицы
-Расширять представления детей об одностороннем и двустороннем движении
-Закрепить представления детей о светофоре для пешеходов
-Закрепить знание основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый) -Понимать значения красного и зеленого сигнала светофора.
Публикация «Конспект НОД по безопасности дорожного движения „Беседа „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал: Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, карточка с изображением животного – зебры, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Ход НОД :
Организационный момент:
Дети стоят в кругу. Проводится игра «Я качу»
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) (стихи С. Михалкова).
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
-Правильно, много машин на улицах : они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)
-Что вы видите на этой картине? (Улицу.)
-Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Проезжая часть нужна для проезда транспорта. А предназначены тротуары для пешеходов. По тротуару следует ходить придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Воспитатель:
- Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
-Дети,улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Воспитатель:
-Как нужно переходить улицу? Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. Необходимо внимательно смотреть на проезжую часть.
(Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра»).
Воспитатель. -Посмотрите на эту полосатую дорожку на асфальте. - Что вы видите?
(Ответы детей.)
Воспитатель:- А какого они цвета?
(Ответы детей.) .
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (картинка с изображением зебры)
Воспитатель: Это лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? (Ответы детей.) . Это пешеходный переход. По такой дорожке – «зебре» можно переходить улицу. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)
Воспитатель: Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно
Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движения.
А зеленый говорит: -Проходите, путь открыт!
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Правила игры: когда загорается красный сигнал светофора – дети приседают, желтый – стоят, а когда загорается зеленый сигнал светофора, дети шагают.
Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и запомнить, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами.
Итог:
Воспитатель:
- Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. А для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Вы были на занятии очень активные. Молодцы. Я думаю вы все правила движения запомнили.
Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда!