ольга костюк
Конспект НОД по аппликация «Ведерки для молока» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные цели:
Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Создать условия для формирования представления о том, как люди ухаживают за домашними животными.
Развивающие: Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в умении приклеивать готовые формы на лист бумаги.
Публикация «Конспект НОД по аппликация „Ведерки для молока“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова. Аппликации
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Через игровые действия вызвать у детей радость общения. Вызывать и закреплять положительные эмоции от продуктивной деятельности (аппликации).
Материал: Иллюстрации домашних животных и их детенышей. Шапочки козлят и куклы (коза и волк, избушка для игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят». Лист бумаги с контурным изображением ведёрка. Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие. Клейстер, кисточки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Дидактическая игра «На нашем дворе». Чтение сказок «Волк и семеро козлят».
Ход
В: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? ( Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок).
В: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей).
В: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).
В: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).
А что любит кушать корова? (Сено, солому).
А что корова даёт людям? (Молоко).
Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).
Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).
Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
Танцевальная физкультминутка «Песенка домашних животных»
Воспитатель выставляет избушку из плоскостного театра.
В: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)
В: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте, я буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (Дети одевают шапочки козлят)
Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»
Коза: Я пойду в лес травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит волк.
Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова:
«Козлятушки, ребятушки:
Отворитесь, отопритесь!
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
По копытечкам во сырую землю.»
Коза: Волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики.
Коза уходит, появляется волк и начинает петь.
Волк: Ой, ребятки – козлятки
Отворитесь, отопритесь!
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
По копытечкам во сырую землю.
Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький.
Приходит Коза, дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли.
Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте.
Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском.
Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет, она идет их в лес искать.
Коза: (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?
Дети: Ме- ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил. Волк и коза ведут переговоры, спор перепрыгнуть через овраг:
Волк: Ой, коза давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется.
Коза: Хорошо волк.
Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро.
В: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам опять становиться воспитателем и детками. (снимаем шапочки)
Аппликация
В: Ребята, а вы обратили внимание что, мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить.
Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.
Рефлексия. Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках.
Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.
Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком).
В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову с теленком).
Из этих – козу с козленком водичкой угостим. (выставляем на доску ведерки и козу с козленком).
Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (про кошку с котенком и собаку со щенком).
Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски. (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком).
Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком.