Людмила Деркунова
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим фартук для Аленки»
▼ Скачать + Заказать документы
Украсим фартук для Аленки
Программное содержание.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам; вызвать у детей интерес к созданию подарка для Аленки и радость от созданного ими изображения.
Обучающие задачи: помогать правильно воспроизводить содержание сказки, отвечая на вопросы. Активизировать словарь по теме «Овощи». Совершенствовать мелкую моторику, умение правильно держать кисть и аккуратно наклеивать части аппликации. Закреплять знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на листке бумаги.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Украсим фартук для Аленки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память. Продолжать развивать воображение, эстетическое восприятие.
Методы и приемы.
1 Отгадывание загадки.
2 Беседа по содержанию сказки.
3 Дидактическая игра «Что лишнее?»
4 Закрепление сенсорных эталонов цвета и величины.
5 Работа по звукопроизношению.
Словарная работа: дед, бабка, внучка Аленка, огород, овощи, морковка, капустка, свеколка, репка.
Предварительная работа.
1 Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
2 Драматизация отрывков.
3 Занятие с психологом «Новый друг»
4 Лепка овощей.
5 Разучивание на музыкальном занятии музыкальной игры «Жил в лесу колючий еж».
6 Физкультурное занятие «Ежик топал по дорожке».
7 Занятие с логопедом по ЗКР «В гости к ежику».
8 Разучивание физминутки «Ежик».
Материал : игрушка ежик, заготовки фартука, картинки овощей, салфетки, клеенки, клей, кисточка.
Ход занятия:
Вос-ль: - Дети, вы любите сказки?
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку вспоминать.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится,
Скажем сказке - заходи!
Воспитатель предлагает сесть детям на стулья.
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раздается стук в дверь. Входит внучка Аленка.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленка.
Вос-ль: - А вот и гостья к нам из сказки пришла да еще и не одна! А что у тебя в передничке?
Аленка: Чтобы узнать, нужно загадку отгадать.
Вос-ль: А наши дети умеют отгадывать загадки. Слушайте внимательно.
Аленка:
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
Вос-ль: А почему вы решили, что это еж?
Аленка раскрывает фартук. Дети рассматривают ежика, прикасаются к нему.
Какой еж?
А почему он колючий, зачем ему иголки?
Дети, как выдумаете, из какой сказки пришли к нам ежик и внучка Аленка?
Аленка: А кто еще живет в этой сказке? (дед, бабка)
-Какие овощи растут на огороде в сказке? (капустка, свеколка, морковка, репка)
-А вы помните, кто первым пошел за репкой? (дед)
Вос-ль: Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идет, идет, а в огороде тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж) да комарики звенят (з-з-з). Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеколкой, прошел грядку с морковкой, а вот и репка растет. Только наклонился дед, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него: Пш-пых-ы-хх! Пш-ппых-ы-хх! Не ты ли это дедка? Не за репкой ли пришел? Испугался дед и убежал.
-А кто же потом пошел на огород? (бабка)
-Почему дед и бабка испугались, когда ходили за репкой? (страшный зверь пыхтел)
Как он пыхтел?
-А кто не испугался страшного зверя? (внучка Аленка)
Она принесла и репку, и страшного зверя в передник положила. Как ее хвалили дедушка и бабушка? (Ну и молодец, Аленка! Ну и смелая девочка)
Смотрят отрывок сказки.
Аленка: Дети ничего не перепутали, все правильно вспомнили! Молодцы! Вы очень хорошо запомнили мою сказку «Пых». А у меня есть для вас игра.
Дидактическая игра «Что лишнее? Воспитатель предлагает рассмотреть на «огороде» овощи и найти, что лишнее. Дети делают вывод, что морковь, капуста, огурец-это овощи, а яблоко-фрукт.
Физминутка.
Вос-ль. А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких ежат. (дети стоят в кругу)
1,2,3,4,5-вышел ежик погулять.
Шел неспешно по дороге
А куда ему спешить?
Сел под репку и пыхтит
(Пых-пых, пых-пых)
Сел под репку и притих.
Ежик в бане вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
И сказал еноту еж:
-Ты мне спинку не потрешь?
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.
Вос-ль. - Дети, Аленка принесла нам в подарок ежика. Он будет жить в нашей группе. Но мы же не отпустим нашу гостью без подарка. Вы хотите сделать Аленке подарок? Как вы думаете, ей будет приятно получить в подарок украшенный передничек?
-На какую геометрическую фигуру похож фартук? (квадрат)
-В какой части квадрата наклеены овощи?
Воспитатель показывает образец, уточняет, где и какие овощи наклеены, закрепляет цвет, форму. Напоминает детям, как правильно держать кисть и класть детали на клеенку (мазать кистью на белой стороне бумаги, прижимать детали салфеткой).
Дети раскладывают детали на фартуке, потом наклеивают и считают их.
Вос-ль. _Как много красивых передничков получилось!
Подведение итогов занятия. Каждый ребенок дарит Аленке свой фартук, Аленка хвалит детей, забирает фартуки, прощается с детьми.