Мамай Светлана
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелка на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с нарисованными силуэтами тела пчелки, белый кружочек (крылышки, черный квадрат голова, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Пчелка на полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о насекомых
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, у меня на столе цветочная полянка. Как думаете, кто на полянке живет? (Ответы детей) - А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей). Предлагаю заселить нашу полянку. А вот кем узнаете, отгадав загадку?
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… (Пчела)
- Давайте сделаем веселых пчел для нашей полянки. А что вы знаете о пчеле? (ответы детей) Пчелы - это такие насекомые. Они бывают дикими и домашними.
- Как вы думаете, чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).
-Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.
- Кто знает, чем полезен мед? (ответы). А кто знает, как добывают мед пчелы? Мед, который дает пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
-Предлагаю превратиться всем в пчелок и узнать, что значит быть пчелой.
Физминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
Давайте рассмотрим, как нам создать наших пчел. Пчелки – яркие медоносные насекомые. А как выглядит пчела? (Ответы детей)
Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик».
- Ребята, давайте вспомним какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе? А как работать с клеем? (ответы детей)
Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела
(машут ладошками)
А за нею шмель – шмелёк,
(на каждое название насекомого загибают один пальчик)
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали. Полетали.
(машут ладошками)
От усталости упали.
(роняют ладони на стол)
- Давайте мы с вами подготовим детали пчелки и соберём ее.
Самостоятельная работа.
- Посмотрите какие веселые труженицы появились на нашей полянке.
-Что нового узнали о пчелке? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)