Елена Петровна Мишкина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из нескольких предметов, располагая треугольники (ветви ёлки) по убывающей величине.
- Вызвать интерес к аппликативному конструированию.
- Развивать мелкую моторику, согласованность движения обеих рук.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к созданию художественной композиции.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Ёлочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за ёлками и соснами. Рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением ёлок.
Материалы, оборудование:
- 3 зелёных квадрата разного размера – большой, средний и маленький.
- Листы бумаги голубого цвета – для фона.
- Ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки.
- Образец аппликации «Ёлочки», выполненный воспитателем.
Ход:
Воспитатель показывает репродукции картин, изображающие ёлочки. Читает стихотворение О. Высотской «Ёлочка» :
Ни листочка, ни травинки.
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки скучные стоят.
Только ёлочка одна весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
Воспитатель напоминает детям, что они уже умеют рисовать ёлочки, а сегодня научатся вырезать и наклеивать – показывает образец.
Предлагает внимательно рассмотреть образец и ответить на вопросы:
- какую форму имеют ветви ели?
- одинаковые ли треугольники по величине?
- где расположены большие ветви, а где маленькие?
- кто хочет выложить на фланелеграфе такую же ёлочку?
- какой по величине треугольник нужно расположить внизу, какой по середине, а какой наверху?
Треугольники постепенно уменьшаются, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый последующий треугольник немного находит на верхний уголок нижнего.
- Покажите на своих листах бумаги место, где вы наклеите первую ёлочку, а где вторую.
Воспитатель показывает заготовки-квадраты, спрашивает:
- какой они формы, какого цвета?
- из таких квадратов зелёного цвета вы будете вырезать ветви ёлок.
- нужно сложить квадрат по диагонали, а потом разрезать по линии сгиба, чтобы получились 2 треугольника, один для первой ёлочки, а другой для второй ёлочки.
Перед началом работы воспитатель напоминает о правилах безопасной работы с ножницами. В процессе работы следит за использованием правильных приемов разрезания квадратов на треугольники и аккуратного приклеивания их на фон, создавая композицию из ёлочек.
Физкультминутка "Мы к лесной опушке вышли" :
Мы к лесной опушке вышли, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Тот увидел Ёлочки – колючие иголочки! (вытянуть руки вперёд, скрестить пальцы, пошевелить ими)
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Из каких геометрических фигур состоят наши Ёлочки?
- Какие замечательные Ёлочки у нас получились!
Проводится выставка детских работ.