евгения микова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весенние цветы»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Весенние цветы"
Тема: аппликация «Весенние цветы».
Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны
Учить находить эти признаки в природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о первых весенних цветах;
- закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;
- совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;
- учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю, по- середине);
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;
-создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;
Развивающие:
- развивать внимание, память и усидчивость;
- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.
2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3. Наблюдение за изменениями в природе.
4. Подготовка демонстрационного материала.
5. Изготовление цветов для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.
6. Подготовка конвертов с загадками.
Материал:
демонстрационный – иллюстрации с изображением весенних цветов и весны.
раздаточный (на каждого ребенка) - цветы,
клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, затем листочки, появляются первые цветы.
Воспитатель:
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете, ребята?
(Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрации весенних цветов, обсуждают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Объясняет, если цветов много, то это называется букетом).
Воспитатель: А ещё я вам принесла картину, на ней изображены цветы. Давайте посмотрим?
(Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации, если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы, которые потом вместе с детьми нужно будет вклеить в картину с корзиной).
Загадки:
1. Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4. Посмотрите-ка, ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
5. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки).
6. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник).
7. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали,
Но перед тем как мы начнём, мы с вами отдохнём и немного поиграем.
Пальчиковая игра "Цветок".
Воспитатель: Представьте, ребята, что у каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок,
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок,
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).
После игры вместе с детьми приступить к аппликации. (В ходе работы называть цвета бутонов, указывать их предполагаемое место на рисунке (выше, ниже, право, лево, с краю, по середине)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы у нас получились, давайте повесим ваши весенние цветы на стенд, чтобы все ваши родители могли увидеть вашу работу, полюбоваться на прекрасные весенние цветы. Наше занятие заканчивается. Вы все меня очень порадовали. И я хочу порадовать вас маленькими подарками.
(Воспитатель раздает детям подарки).