Ульяна Малахова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера
Задачи:
- закрепить знания детей о военной технике – самолёт;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
- закреплять знание геометрических форм (овал);
- продолжать формировать умение плавно срезать его углы;
- воспитание аккуратности;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Самолеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: изображения или сюжетные картинки самолета, бумажные заготовки самолета и облаков, ножницы, клей, кисточка, салфетки, половинка листа цветного картона голубого цвета.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов;
беседа о празднике «День защитника Отечества»; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; пение песен; разучивание стихов.
Ход:
Организационно-мотивационный этап.
Беседа на ковре
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?
(Ответы детей)
- Да ребята вы правы, это самолет.
- Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей)
- Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках.
-Ребята я думаю вы знаете, как приятно получать на праздники подарки. А что можно пожарить папе, дедушке или брату?
- Молодцы столько подарков назвали. Вот и я сегодня предлагаю вам сделать подарок вашим папам.
Основной этап
Рассматривание иллюстрации самолета самолёта
Воспитатель рассказывает о самолёте и показывает картинки самолета.
- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома.
Какие части есть у самолёта? (используем картинку и показываем)
Какой они формы? (Ответы детей)
Кто управляет самолетом?
- Ребята давайте немного отдохнем, и выполним физкультминутку.
Физкультминутка связанная с темой аппликации о самолетах или пилотах
- Молодцы, отдохнули, а сейчас садитесь за столы.
– Ребята, давайте рассмотрим образец.
Вспоминаем части самолета.
- Ребята посмотрите на лежащие перед вами шаблоны и возьмите шаблон желтого цвета – это крылья нашего самолета. Я предлагаю вам взять ножницы (напоминаем технику работы с ножницами) и вырезать детали по нарисованному на шаблоне контуру.
Приступаем к объяснению:
На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета он у вас уже вырезан и лежит на столах; посмотрите внимательно ребята корпус по шаблону, идет вместе с хвостом. Дальше - крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем, украшения для нашего самолета красные звезды: по одной на крыло и одну на хвост.
Для того чтобы видно, что самолет парит в небе мы добавим к нашей аппликации объёмные облака.
- Давайте разложим детали таким образом, как будет выглядеть наш будущий самолет.
После раскладки будущего самолета приступает к выполнению аппликации. Воспитатель поочередно называет часть самолета и просит детей вместе с ней взять эту часть и начать клеить (правила работы с клеем).
Так показываем и клеем вместе с детьми все части самолета; после облака.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята вы сегодня такие молодцы! Такие красивые самолеты сделали в подарок папам на праздник.
Наше занятие окончено. Уберите пожалуйста ваше рабочее место и можете поиграть.
(Дети убирают свои рабочие места, идут играть)