Ольга Шкода
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы нашим мамам и бабушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником 8 марта, изготовление подарка маме и бабушке - открытки с аппликацией.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать обучение детей работе с бумагой;
- учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Развивающие:
- продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя;
- продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Воспитательные:
- воспитывать желание, заботиться о маме и о бабушке, радовать их своими подарками.
Предварительная работа воспитателя:
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации с изображением цветов «Виола», «Незабудки».
Демонстрационный и раздаточный материал:
Половина альбомного листа, цветная бумага, круги из цветной бумаги, ножницы, клей; иллюстрации с изображением цветка «Виола», салфетки для примакивания, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенка.
Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной?
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Звучит песня о маме)
Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню.
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: - О ком эта песня? Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме?
Дети: - Потому что праздник всех женщин на Земле.
Воспитатель: - А сейчас, кто правильно ответит на вопрос, тот угадает тему нашего занятия. Что люди дарят друг другу в праздник?
Дети: - Подарки.
Воспитатель: - Правильно, тема нашего занятия: «Подарок для мамы и бабушки».
Воспитатель: - Что же вы можете маме подарить?
Дети: - Купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение.
Воспитатель: - Я даже знаю, что Сережа уже выучил для мамы стихотворение. Давайте все вместе его послушаем. Выходи, Саша, повернись к ребяткам и расскажи громко.
Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
Воспитатель: -А Миша выучил стихотворение о бабушке. Давайте послушаем его.
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Воспитатель: -Молодцы наши мальчики!
3. Поисковый этап.
Воспитатель: - Маме и бабушке очень понравятся такие стихотворения! Но вы еще один подарок не назвали: в праздники дарят красивые открытки.
(Показываю открытку без цветка).
Только что-то моя открытка не очень красивая.
Как сделать открытку нарядной?
Дети: - Украсим цветами и листиками.
Воспитатель: - Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками,
Утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся,
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь,
Дружно дают под землёй корешки ("корни").
4. Практический этап.
Воспитатель:- Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места. У меня есть заготовки. Сегодня мы будем клеить полную корзину гвоздик из цветной бумаги, и дарить мамам.
(Открыть лист бумаги с изображением пустой корзины на мольберте)
Воспитатель: - Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.
Воспитатель показывает детям круг из цветной бумаги.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этот круг, какая фигура получается, если его сложить пополам? Правильно, полукруг. Одна сторона у полукруга закругленная, другая - прямая. Из кругов и полукругов можно сложить цветы. Мы будем приклеивать, только половину круга и составлять из них цветы. Лепесточки у наших фиалок будут разного цвета.
Воспитатель показывает образец и последовательность действий.
Воспитатель:- Взять ножницы в правую руку, а квадрат в левую руку. Ставим ножницы на середину стороны квадрата, плавно срезая угол до середины квадрата.
Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, выкладывают его на альбомном листе, затем приклеивают.
Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клеем и приклеивают на лист.
Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает кому требуется помощь.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на стенд.
Воспитатель: - Какие цветочки у вас получились?
Дети: - Яркие, красивые, замечательные.
Воспитатель: - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
Похвалить детей за старание.
Воспитатель: - Видите, ребята, какая у нас получилась красивая корзин (ваза) с цветами!
Наши мамы и бабушки будут счастливы!