МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу»

Цель: составление коллективной композиции из готовых форм

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний о насекомых;

учить понимать природные взаимосвязи;

формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании;

расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения,

Развивающие:

развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало пригревать сильнее, появилась травка, насекомые, расцвели цветы);

развивать креативное мышление;

развивать умения создавать коллективную композицию.

Воспитательные:

активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, подборе их сочетаний;

воспитывать эстетический вкус, воображение.

Материал и оборудование: иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); большой лист бумаги, оформленный в виде полянки с цветами красного и голубого цвета – незавершенная композиция; заготовки бабочек, «волшебная палочка»; магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

Раздаточный материал: салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка); вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Педагог загадывает детям загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня – … (весна).

Воспитатель: Почему вы решили, что наступила весна? Опишите её признаки. (Греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые.)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. А вот еще загадка, попробуйте отгадать:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)Педагог достает из конверта картинки с изображением бабочек и размещает их на мольберте, дети рассматривают

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен? (Разноцветные бабочки.) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (Описание бабочек детьми.) Как вы думаете, как их можно назвать? (Дети придумывают название для каждой бабочки.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек, а чем они отличаются? (У них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. (Да, и нижние тоже одинаковые.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (Дети рассматривают бабочку.) Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (Дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы.)III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? (Ответы детей) Да, Можно сделать еще бабочек. А вы сможете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек?

Воспитатель: Что нужно нам нужно? Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать) (Ответы детей) Правильно, спросить у взрослого. Прошу всех сесть на свои места и я вам расскажу, как помочь нашей бабочке.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации). Педагог показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые формы из ткани.

Воспитатель: Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка – 2 верхних, одинаковых по форме, и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. Выкладывайте на свою заготовку все крупные детали – это крылья, затем туловище. (Дети одновременно с педагогом выполняют все действия.)

Воспитатель: Теперь приклеиваем детали, каждую на свое место. Каждую деталь промазываем клеем, не забываем хорошо промазать края. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей. (Слова педагога сопровождаются показом, по необходимости педагог оказывает помощь детям.)Совместно с педагогом дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. (Дети аккуратно приклеивают своих бабочек на общий лист.)

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям. (Педагог приклеивает бабочку к цветку.) Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов? (Теперь бабочек и цветов стало поровну, всем бабочкам хватило цветов.)

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Такие чудесные бабочки к нам прилетели! Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые, – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ). Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете (звучит фонограмма «Звуки леса).

Физкультминутка «Бабочка»Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Бабочки отдохнули, им пора возвращаться. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей. Дети с педагогом возвращаются на ковер, педагог предлагает детям рассмотреть коллективную работу.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, чем занимались? Кому помогли (Ответы детей)

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу»
Публикации по теме:

Аппликация с элементами оригами «Бабочки на лугу»Аппликация с элементами оригами «Бабочки на лугу» Аппликация с элементами оригами. Для это нам понадобиться листу бумаги А3, акварельные краски, цветная бумага, клей карандаш, ножницы.

Коллективная аппликация с использованием техники оригами «Бабочки на лугу»Коллективная аппликация с использованием техники оригами «Бабочки на лугу» Коллективная аппликация «Бабочки на лугу» Цель : Развивать способность работать руками, конструктивное мышление,творческое воображение.

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу»
Опубликовано: 23 июля 2024 в 07:56
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД