Анна Баранова
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе (5–7 лет) «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей создавать изображение жирафа из цветной бумаги.
Материалы:
демонстрационный: предметная картинка с изображением жирафа; образец, выполненный воспитателем.
раздаточный: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетки, кисти для клея.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла жираф Анюта. Она говорит, что из-за своего высокого роста, она не может завести друзей. Ей очень одиноко и грустно. Что делать?
Ответы детей
Публикация «Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе (5–7 лет) „Жираф“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Аппликации
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: - Да, я согласна с вами. Сделаем для Анюты друзей – жирафов, чтобы ей не было одиноко.
Основная часть
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте внимательно рассмотрим картинку с изображением жирафа. Что вы можете рассказать о внешнем виде этого животного?
Ответы детей
Воспитатель делает вывод, исходя из ответов детей.
Воспитатель: - Жираф – это самое высокое животное на нашей планете. У него очень длинная шея и ноги. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. На длинной шее возвышается небольшая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.
Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде»
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию жирафа. Только вот ножниц на ваших столах нет, как быть в этой ситуации?
Ответы детей:
Воспитатель: - Мы сегодня с вами обойдёмся без ножниц, так как будем делать жирафов в технике обрывной аппликации. Кто мне может сказать, в чем заключается суть этого вида аппликации?
Ответы детей:
Воспитатель: - В обрывной аппликации мы бумагу не разрезаем ножницами, а обрываем пальчиками. Именно поэтому работа, выполненная в этой технике, имеет неровные края.
Показ образца, выполненного воспитателем.
Воспитатель: - На ваших столах лежат трафареты жирафов и листы бумаги белого цвета. 1. Сначала вы обводите трафарет простым карандашом.
2. Затем берёте лист бумаги жёлтого цвета и обрываете его на кусочки. Они не должны быть слишком большими и мелкими. Удобнее работать с кусочками среднего размера, главное, чтобы они не выходили за пределы контура.
3. Затем наносим клей на вашу основу, прикладываем кусочек бумаги и прижимаем его салфеткой. Таким же образом выполняем всю работу.
Обратите внимание, что всё тело жирафа покрыто пятнами коричневого цвета. Для этого вам понадобится бумага соответствующего цвета.
По вашему желанию можете сделать солнце, небо и траву также с помощью обрывной аппликации.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Ребята, какие замечательные жирафы у вас получились. Теперь наша Анюта не будет скучать.
Рефлексия
- Что делали на занятии?
- Каким способом делали аппликацию?
- Что было сложным в данной работе?