Анна Баранова
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе 5–7 лет «Ракета летит в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение передавать в аппликации образ космического корабля – ракеты.
Материалы: картинка с изображением ракеты; составные части ракеты из картона; образец, выполненный воспитателем; прямоугольник, квадраты цветной бумаги разных цветов; картон фиолетового, синего, черного цвета.
Ход НОД
Проблемная ситуация
Публикация «Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе 5–7 лет „Ракета летит в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитатель: - Сегодня к нам обратился Буратино. Он узнал, что Незнайка уже побывал на Луне на своей ракете. И Буратино тоже захотел отправиться в космос. Но как сделать ракету он не знает? Как быть в этой ситуации?
Дети: - Мы можем сделать ракету для Буратино.
Воспитатель: - Каким образом мы это сделаем?
Дети: - Сделаем аппликацию ракеты.
Воспитатель: - Мне нравится эта идея. Эти мы сегодня и будем заниматься.
Основная часть
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, прежде чем мы будем мастерить ракету, что мы должны с вами узнать?
Дети: - Из каких частей состоит ракета.
Воспитатель: - Верно. Расскажите мне об этом!
Дети: ответы.
Воспитатель: - Ракета имеет обтекаемую форму. Она состоит из длинного узкого корпуса, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы. Если мы представим, что ракета состоит из геометрических тел, то какие из них мы можем использовать для строительства её корпуса?
Дети: - Цилиндр, конус.
Воспитатель предлагает построить из этих тел ракету.
Воспитатель: - Хорошо. Какими плоскими фигурами можно заменить геометрические тела?
Дети: - Можно взять прямоугольник, треугольники, круги.
Воспитатель: - Верно. А сейчас я объясню, как мы будем выполнять работу, но сначала сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Объяснение и показ последовательности выполнения работы
Воспитатель: - Для работы нам понадобятся прямоугольник, квадраты цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ножницы.
-Корпус ракеты : берем прямоугольник цветной бумаги, складываем его по горизонтали и срезаем верхний угол, противоположный линии сгиба. Внизу прямоугольника вырезаем небольшой квадрат, начиная от линии сгиба.
-Крылья ракеты : берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника.
-Иллюминаторы: берем 2 небольших квадрата и срезаем углы, закругляя их.
Когда заготовки аппликации готовы, выкладываем их без клея на картонной основе. Сначала корпус ракеты - под углом, или вертикально. Хвостовые крылья – треугольники – приклеиваем по бокам корпуса. Круглые иллюминаторы приклеиваем на корпус ракеты. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Ну, а девять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Какие замечательные ракеты у вас получились! Буратино будет доставлен в космос!
Рефлексия
- Что делали на занятии?
- Для кого делали ракету?
- Было сложно? Интересно?