Анна Баранова
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе 5–7 лет на тему «Человек в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать из полосок бумаги фигуру человека в движении.
Материалы:
демонстрационный: схема выполнения аппликации, образец;
раздаточный: прямоугольники и квадрат из цветной бумаги (5х8 см и 4х8 см; 4х4 см, цветной картон, клей, салфетка.
Ход НОД
Воспитатель приветствует детей:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Темочки:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам обратились за советом ребята из шестой группы. Они не совсем разобрались, как правильно сделать вот такого человечка из полосок бумаги. Какие у вас будут идеи?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Вот как много разных мнений у нас. Но нам нужно выбрать только одно. Давайте договариваться.
Дети принимают решение – научить ребят из шестой группы делать аппликацию фигуры человека в движении из полосок бумаги.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на схему человека. Как вы думаете, на что необходимо обратить внимание перед тем, как приступить к работе?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Правильно, нужно обратить внимание на форму и пропорции тела человека. (обращает внимание на схему человека) Что скажете по этому поводу, ребята?
Дети: - Голова круглая и меньше, чем туловище. Туловище овальной формы. Руки и ноги состоят из двух частей, т. к. человек на схеме изображён в движении.
Воспитатель: - Верно. А теперь давайте подумаем, что нам понадобиться для выполнения этой аппликации?
Дети: - Нам понадобится квадрат цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка и схема.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите на схему выполнения аппликации. Расскажите последовательность работы? Интересно ваше мнение.
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: - У вас очень интересные предположения. Я тоже хочу предложить свой способ. Берём большой прямоугольник и складываем его пополам, совмещая углы, хорошо проглаживаем линию сгиба, затем складываем еще раз пополам. Разворачиваем прямоугольник, у нас должно получиться 4 ровные полоски, разрезаем их по линии сгиба. Затем каждую полоску еще делим пополам, чтобы получилось 8 маленьких полосок.
Из маленького прямоугольника вырезаем овал, срезая уголки закругляем.
Далее берём квадрат и вырезаем из него круг – закругляем, срезая углы. Когда все будет готово, без клея выкладываем фигуру человека, а потом все детали приклеиваем.
Воспитатель: - Вот как много разных мнений у нас. Но нам нужно выбрать только одно. Давайте договариваться.
«Что умеет наше тело»
У меня есть голова показывать руками на голову
Направо – раз, налево - два. наклоны головы направо налево
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей
Повертели – повертели.
Затем туловище идет, руки на поясе
Наклон назад, наклон вперед, наклоны
Поворот – поворот. повороты
Умелые руки есть у всех, рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать бег на месте
прыгать, подскоки (2-3 раза,
приседать, стоять… приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»
Воспитатель: - Если все понятно, приступаем к работе. Не забудьте выбрать цветной картон, на котором будет ваш человечек. Но перед работой давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Человечек»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)
Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)
Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик
И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)
Получился человечек. (развести руки в стороны
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
Для чего мы делали аппликацию?
Что вам больше нравится: учить кого-то или учиться самому?
Что у вас получилось? Не получилось?