Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков в подготовительной группе «Веселый снеговик»
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков в подготовительной группе
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
– закрепить представления о снеге и его свойствах;
– познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ватных дисков.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес;
– развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ватных дисков в подготовительной группе „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать бережное отношение к материалам.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
– уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – письмо, образцы выполненных работ;
материалы – картон, простой карандаш, клей, кисточка, ватные диски, цветная бумага.
Ход занятия
Создание проблемной ситуации
Воспитатель привлекает внимание детей и показывает письмо.
Воспитатель. Нам снова пришло письмо, ой, оно такое холодное! Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы – дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»
Воспитатель. Ребята, поможем снеговику?
Актуализация знаний детей
Воспитатель. Ребята, а из чего сделан снеговик? /из снега/
В какое время года идет снег? /зимой/
А откуда берется снег?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель. Когда холодно из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки. Если протянуть ладошку, снежинка упадет на ладошку и ее можно рассмотреть. Но долго смотреть не получается. Почему? /тает/
Ответы детей.
Воспитатель. А снеговика можно лепить в любую погоду зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким, и мы сможем тогда лепить снежные фигуры.
Получение новых знаний
Воспитатель. А что такое снег?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель. А давайте посмотрим, что же такое снег.
Вносит снег и ждет пока растает.
Воспитатель. Ребята, снег растаял, что получилось? /вода/ Действительно, снег – это замерзшие капельки воды.
Двигательная деятельность
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Снеговик». Я буду снеговиком и буду вас морозить, а вы должны от меня убегать. Кого я заморожу, выходит из игры.
Играют с воспитателем.
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем снеговику друзей, чтобы ему не было скучно.
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Ребята, для работы нам понадобятся голубой лист картона, клей, ножницы, вата, цветные карандаши.
Воспитатель. Снеговичок состоит из трех кругов больших – это туловище, и двух маленьких. Вырезаем и все приклеиваем.
Воспитатель. Ребята, дальше мы делаем снеговику лицо – рисуем черным карандашом глаза, носик – рисуем оранжевым карандашом. На голову делаем ведро.
Воспитатель. Ребята, далее мы делаем сугробы и снежинки из ваты.
Вот такие снеговички у нас получились.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели вре-мя? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?