Литвинова Марина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание космической композиции с помощью использования имеющихся у детей умений и навыков аппликационной работы.
Образовательные задачи:
- закрепить уже известные детям аппликационные способы вырезания : симметричное вырезание из бумаги сложенной пополам, из бумаги сложенной гармошкой, из квадрата сложенного в различных направлениях, из квадрата путем плавного срезания уголков.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Мир космоса“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить сочетать различные способы аппликации для создания задуманной работы.
- закрепить освоенные умения и навыки, дать возможность творчески применить их.
Развивающие задачи:
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции о космосе.
- развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
- формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, желание порадовать своей работой малышей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, чтение книг о космосе
- заучивание стихов о космосе
- просмотр презентации «Загадочный мир космоса»
- посещение школьного планетария.
Материал:
Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран; ватман черного цвета. Раздаточный: лотки с цветной бумагой разного цвета и размера, ножницы, клей, клеенки, салфетки, технологические операционные карты.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Создание игровой ситуации.
Слышится стук в дверь. Заходит воспитатель младшей группы и обращается к детям с просьбой.
- Ребята, у меня случилась неприятность, пропал макет, рассказывающий о космосе и теперь я даже не знаю, что мне делать, как познакомить своих малышей с миром космоса.
- А может вы мне можете помочь, вы ведь у нас в саду самые взрослые, вы много знаете о космосе и смогли бы создать для нас космическую композицию, которая помогла бы моим малышам наглядно познакомиться с миром космоса.
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь И. Н. и сделать для нее наглядную картину, рассказывающую о космосе? А как мы можем сделать такую картину? (ответы детей). Воспитатель младшей группы благодарит детей и уходит.
- Для того чтобы создать такую композицию, давайте вначале вспомним, что мы знаем о космосе.
- На чем космонавты летают в космос? Давайте посмотрим, что собой представляют космические ракеты? (слайд №1. Космические ракеты)
- Какие части можно выделить в ракете?
- Каким аппликационным способом можно сделать ракету?
- Что увидит космонавт, полетевший на ракете в космос? (слайд №2. Солнечная система)
- Из каких форм мы можем вырезать планеты и как показать их отличительные особенности?
- Давайте посмотрим на Солнце. Мы видим, что оно неоднородное. Как мы можем передать это на бумаге?
- Какие еще космические тела мы можем увидеть в космосе?
- Давайте посмотрим что собой представляют кометы. (слайд №3. Кометы)
- Как их можно сделать из бумаги?
- В космическом пространстве можно наблюдать еще различные искусственные спутники, созданные человеком и помогающие ему в изучении космоса. (слайд №4. Искусственные спутники)
- Как их можно сделать из бумаги?
- Где работают космонавты, прилетающие в космос? (слайд №5 Международная космическая станция)
- Каким способом ее можно сделать? — — Что еще хорошо видно на темном фоне космического пространства? (слайд №6. Звезды)
- Как мы можем сделать четырехлучевые звезды?
- Я убедилась, ребята, что вы очень много знаете о космосе и теперь мы смело можем приступать к созданию нашей космической композиции.
- Для того, чтобы наша космическая композиция получилась наиболее полной и яркой предлагаю вам договориться, какие космические объекты или тела будет каждый из вас выполнять и выбрать для себя необходимый материал.
- У конструкторов, которые создают космические ракеты и станции, всегда имеются точные указания и инструкции, поэтому вы тоже можете пользовать техническими операционными картами, которые подскажут вам способ создания того или иного космического объекта или тела.
(Дети выбирают себе бумагу нужного цвета и размера, операционную карту)
3. Самостоятельная деятельность.
Дети садятся за столы.
- Сегодня мы будем работать с ножницами, поэтому прежде чем начать нашу работу давайте вспомним о правилах безопасности, которые следует соблюдать при работе с ножницами (повтор правил).
Дети приступают к выполнению работы.
Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.
4. Итог.
По окончании работ дети подходят к доске, на которой висит ватман черного цвета и приклеивают свои космические тела и объекты, создавая картину космического мира.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Зачем мы делали композицию о космосе?
- Какие способы аппликационной работы мы использовали для создания космических тел и объектов?
- Благодаря чему наша космическая композиция получилась такой полной и яркой?
- Поможет ли наша композиция наглядно познакомить малышей с миром космоса?
- Я считаю, что вы, ребята, большие молодцы, что вы отлично справились с заданием, что у всех у вас очень умелые пальчики, что вы все готовы идти учиться в школу.