Алёна Алексеевна Наниева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Стильные пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Стильные Пингвины".
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
-Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и зна-комые приемы.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользо-ваться ножницами и оборудованием для аппликации.
-Прививать умение применять творческий подход к выполнению работы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Стильные пингвины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать умение работать в коллективе детей, умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»: Познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды. Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды – пингвинов. Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
Активизировать словарь детей по теме Антарктида.
Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы.
Воспитывать внимательное, заботливое, сочувственное отношение к животным и их детенышам; желания помочь им в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: Пингвин, вырезанный из бумаги; глобус, ватман голубого цвета; книга Г. Снегирева «Про пингвинов», наборы бумаги черного, белого, красного цвета для детей, клей, салфетки, клеенки.
Ход НОД:
1. Введение.
Воспитатель:Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас сегодня в гостях.
В Антарктиде между льдин
В чёрном фраке птица ходит,
Деток в холоде выводит,
Птицу ту зовут. (пингвин)
2. Беседа о пингвинах.
Воспитатель:Да, это пингвин. А где он живет?
Дети: Они живут в Антарктиде.
Воспитатель:Это южный полюс нашего земного шара. Вот здесь (показывает на глобусе). Опишите пингвина, какой он?
Дети:Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина маленькие крылья.
Воспитатель:Верно. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.
Воспитатель:В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо, которое согревает отец-пингвин в своей жировой складке на брюшке целых 2 месяца. Он стоит на морозе и ветре почти не двигаясь, ничего не ест и живет только за счет жира, который накопил летом. А в это время мама-пингвиниха плавает и ныряет в море, нагуливает себе жир, чтобы потом кормить малыша. После появления малыша, воспитанием его занимается мама, но недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.
3. Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
4. Аппликация «Стильные пингвины».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сами сделаем пингвинчиков, но не простых, а очень модных. Сделаем для них яркие шарфики и наушники.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
5. Рефлексия:
Воспитатель:
-Где живут пингвины?
-Почему они не мерзнут?
- Какого цвета ваш пингвин?
-Опишите шарфики, какие они (теплые, яркие, модные, стильные)
Воспитатель:Молодцы, ребята!