Марина Капитонова
Конспект НОД по аппликации «Осенний натюрморт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону развивать аккуратность.
Воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно,
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осенний натюрморт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал и оборудование: листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков для фруктов, а для вазы прямоугольник – альбомного листа, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей- карандаш, плакаты с изображениями фруктов, интерактивная доска или репродукции с пейзажем, портретом, натюрмортом
Предварительная работа: беседа "Что растет в саду", дидактическая игра "Отгадай по описанию", подвижная игра "Кто быстрее", рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1 часть. Рассматривание репродукций
(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) - Какие картины понравились больше всего? - Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?
Часть 2. Отгадывание загадок
Воспитатель: Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.
1. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
2. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий (апельсин)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
4. Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной (яблочки)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет (банан)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко (слива)
7. Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их (виноград).
8. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч (арбуз)
Физминутка:
(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)
На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)
Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз - это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)
Часть 3. Выполнение аппликации
Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.
Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы - в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.
-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают - не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).
Дети вырезают и выкладывают натюрморт. Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации, предлагает выбрать цвет фона, который будет сочетаться с вырезанной вазой.
Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой
Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!
В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.