Анастасия Беспалова
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур.
Задачи:
1. Образовательные:
-Вызывать у детей интерес, и положительное отношение к работе с клеем.
- Формирование умения наклеивать на листе бумаги готовые детали одинаковой формы, но разные по цвету.
-Закреплять представление детей о форме-круг.
Развивающие:
- Развивать воображение, память, мышление, умение отвечать на вопросы.
-Развивать зрительное восприятие.
-Способствовать развитию мелкой моторике рук.
- Развивать чувство формы и ритма
- Развивать умение различать предметы по цвету.
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Воспитывать интерес к аппликативной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, салфеткой.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Воспитывать умение аккуратно наклеивать заранее заготовленные формы на цветной фон.
Методы и приё мы: Словесный, наглядный, демонстрационный, игровой.
Материал и оборудование: Две куклы мальчик и девочка, готовые формы воздушных шариков, на каждого ребенка по 3-5 штук, одинаковых по размеру но разных по цвету (красных, синих, желтых, зеленых, клей, клеевые кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, салфетки на каждого ребенка, заранее изготовленный мольберт с изображением неба и травы для фона.
У воспитателя: Воздушный шар, лист бумаги так же заранее с изготовленным фоном, клеевая кисточка, клей, салфетка, подставка для кисточки, баночка для клея, для показа техники наклеивания. Ноутбук с заранее подготовленной мелодией для фона во время работы.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: круглый, синий, один, много.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание физкультминутки, разучивание вступительного слова, рассматривание технологических карт на тему «Игрушки» (карточки с воздушными шариками). Обследование формы воздушных шаров. Проведение эксперимента, с целью уточнения представлений о шаре: Прозрачный или цветной, лёгкий или тяжелый, большой или маленький при надувании.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, они пришли посмотреть, как большие вы у нас стали, как вы умеете дружно играть, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
Стук в дверь.
- Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то постучался, давайте я посмотрю кто же это?
(Вношу в группу двух кукол, девочку и мальчика)
- Посмотрите ребятки, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя, и Саша. Но они пришли к нам сегодня не просто так, в этом году эти ребята покидают наш детский садик, и идут в школу, и они пришли с нами попрощаться, но пришли они не с пустыми руками, посмотрите какую интересную книжечку вам решили подарить ребята. Я предлагаю вам тоже им что-нибудь подарить.
- Например воздушные шарики. Вы любите воздушные шарики?
(Ответы детей)
(Достаю шарик)
2. Основная часть. (Обследование предмета)
- Ребята, посмотрите, у меня есть один шарик, но у ребят праздник, и один шарик это очень мало, значит нам нужно сделать много шариков.
- Посмотрите на шарик, и скажите:
1. Какого он цвета?
-Красный!
-Правильно, а какой он по форме?
- Круглый!
-Молодцы.
(Обобщаю ответы детей)
- Правильно ребята, шарик круглый. Ребята, сегодня мы с вами будем приклеивать воздушные шарики на лист бумаги.
2.1. Порядок выполнения работы:
Взять правильно в руку кисточку, набрать немного клея, аккуратно намазать форму с обратной стороны, обязательно при этом пользуясь клеенкой, разложить формы на нужное место намазанной стороной, прижать их салфеткой, не сдвигаясь, положить кисточку только на подставку.
- Ребята, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Надуваем быстро шарик (Пальцы сложены в замочек, начинаем их медленно разводить)
Он становится большой (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом-шарик надут)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел- (смыкаем ладошки друг с другом полностью)
Стал он тонкий и худой! (смыкаем вместе пальчики в замок)
2.2. Самостоятельная аппликация детьми воздушных шариков. Помогаю советами, наводящими вопросами, личным показом способов аппликации).
(Прослушивание музыкального этюда)
-Ребятки, вы все большие молодцы, сделали так много воздушных шариков для наших ребяток, давайте же подарим им вашу работу?
- Вы немного устали, давайте немного с вами поиграем?
Физкультминутка:
Мы весело и дружно (Дети маршируют)
Надуем шар воздушный (Делаем вдох носом параллельно надувая живот)
Шарик красный, шарик синий (Делаем выдох ртом втягивая в себя живот)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, вдох-выдох (вдох носом, выдох ртом)
Улетел наш шарик- «ОХ»!
3. Заключительная часть.
Итог.
- Ребята, Саша и Катя с вами прощаются, говорят вам спасибо за то что вы сделали для них воздушные шарики, они заберут ваш подарок с собой и будут вспоминать детский садик, давайте скажем им до свидания!
-Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы делали для ребят? Как мы делали шарики? Сколько мы сделали шаров для ребят?
- Что вам понравилось больше всего, играть или клеить?
Скажем гостям до свидания!