Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации «Совушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение аппликации из бумаги "Совушка".
Задачи:
-формировать аппликативные навыки, умение делить круг на 2 части, аккуратно наклеивать готовые детали, создавая образ совы;
-развивать мелкую моторику, ручную умелость, пространственное воображение, внимание;
-воспитывать бережное отношение к птицам.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций по теме "Птицы",
чтение стихов и отгадывание загадок о птицах.
Материал: иллюстрации с изображением сов, круги из цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, тканевая салфетка для рук, клеенка, готовый образец аппликации.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку.
У нее глаза большие,
хищный клюв-всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (сова)
- Ребята, о какой птице говорится в загадке? (о сове) Верно, сегодня наше занятие посвящено сове.
Педагог обращает внимание детей на выставку фотографий, иллюстраций с совой.
Опишите внешний вид этой птицы.
Расскажите, какая сова, какой формы у нее голова, туловище, какие глаза и клюв (Ответы детей. Дети описывают внешний вид совы с опорой на картинки). Проводится краткая беседа о местах обитания совы, ее повадках.
Демонстрация образца, показ и объяснение выполнения работы.
-Ребята, посмотрите, какая у меня получилась аппликация совы.
Из каких частей она состоит? Как называются фигуры, из которых сделана сова? (Ответы детей) Круг-туловище, круг разделенный на две части (полукруги)-это крылья. Маленькие кружки и треугольник- это глаза и клюв.
Перед тем, как дети приступят к выполнению аппликации, необходимо провести пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика "Совушка-сова".
Ах, ты совушка-сова,
Ты большая голова! (ладони округляем, кончики пальцев соприкасаются)
Ты на дереве сидела, (руки скрещиваем над головой, пальцы растопырены-изображаем дерево)
Головою всё вертела - (вновь складываем руки шариком, вращаем запястьями).
Во траву валилася, (быстро опускаем руки вниз)
В яму покатилася! (руки согнуты в локтях перед собой, выполняем круговые вращения)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация "Совушка".
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь, если необходимо, проводит индивидуальную работу, текущий инструктаж по безопасности при работе с ножницами, клеем и восковыми мелками.
4. Физкультурная минутка. Подвижная игра "Летает - не летает".
Проводится на ковре.
Правила игры: воспитатель перечисляет названия летающих птиц- дети бегают вокруг ковра и машут руками (крыльями, когда услышат название не летающей птицы, или домашнюю – дети останавливаются, выполняют полу присед.
5. Итог НОД.
Организуется творческая экспресс-выставка.
-Ребята, давайте посмотрим на наших совушек, какие они получились, нравятся ли вам ваши работы?
Что нового вы научились делать? Из чего и как выполняли работу? Что вам запомнилось и понравилось на занятии, с какими трудностями столкнулись?
Обсуждение, просмотр каждой работы.