Любовь Дорошенкова
Конспект НОД по аппликации с использованием бумажных салфеток «Веточка мимозы для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Веточка мимозы для любимой мамочки» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники- «Аппликация из бумажных салфеток».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием бумажных салфеток „Веточка мимозы для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Темочки
-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой- «Аппликация из бумажных салфеток»;
-расширять представления детей о празднике мамы;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности;
-воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, желание сделать красивую вещь (подарок);
-учить выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение, интерес);
-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций весенних цветов; чтение стихотворений о весне.
Материалы: аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы, листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук, клей, фоновая композиция с нарисованными веточками.
Ножницы, салфетки сухие для рук.
Ход занятия
Приветствие.
Встаем с детьми в круг и говорим:
Небо,небо голубое
Солнце, солнце золотое (идем по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ (руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе)
Дарит солнце света луч,
Освещает все вокруг! (машем поднятыми вверх руками)
Мы берем в ладошки свет (ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу).
Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).
-Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Предложить детям сесть на стульчики.
-Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком она?
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша….
(Мама).
-Правильно, это наши любимые мамы.
Воспитатель: Ребята, какой весенний праздник к нам приближается? (8 Марта- мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы поздравляем мамочек, бабушек, девочек и всех женщин). А какой подарок маме, мы подарим в женский
день? Ответы детей).
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Воспитатель: Что мы с вами будем делать? (Цветы). А какие цветы, очень похожие на солнышко, дарят мамам на 8 Марта (Мимозы)
-Давайте немножко отдохнём и поиграем.
Воспитатель проводит физкультминутку:
«Раз, два, три, четыре, пять - будем маму поздравлять!»
(Дети повторяют движения и слова.)
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперёд.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Затем педагог показывает детям иллюстрации.
Воспитатель: - Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка.
- Какого цвета цветы? (желтого цвета).
- Скажите, какие они по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)
- Цветы мелкие, их много или мало? (Много) Они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток.
Воспитатель: - Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток к 8 марта.
Воспитатель: - Мы с вами будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между большим и указательным пальцами. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.
Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей.
Пальчиковая игра «Мамин праздник».
Нежные мимозы (ладошки сжать друг с другом и округлить)
Я в руках несу. (сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Желтые цветочки
Маме подарю (вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой, нежной как цветы. (обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты. (прижать ладони к груди).
Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети самостоятельно располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы.
(звучит тихая музыка, пение птиц).
Воспитатель: А теперь нам нужно сделать листочки для нашей мимозы. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам. Нужно взять заготовку за место сгиба и вырезать листок. А затем намазать клеем листочки и приклеить.
Итог занятия.
После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями); хвалит всех детей.
В праздничное утро
Мам своих поздравим,
Веточку мимозы
Каждой мы подарим.
-А как ещё можно порадовать мамочку? ( Ответы детей: обнять, поцеловать, нарисовать рисунок, слушаться, помогать, спеть песенку).
-Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!