Надежда Власова
Конспект НОД по аппликации «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.
Тема: «Пингвин».
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять приёмы силуэтного вырезывания и срезывания,
- упражнять в умении выполнять «льдину» обрывным методом,
- развивать творческие способности,
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пингвин“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-обогащать знания детей о животном мире Севера,
-способствовать развитию любознательности,
-воспитывать заботу о животных, бережное отношение к природе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
-расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.
Методические приё мы:
- информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;
- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;
- практический - практические действия детей в аппликации.
Словарная работа: колония, перепонки.
Вид детской - изобразительная деятельность (аппликация).
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: игрушка пингвин, образец.
- раздаточный: подкладные листы,1/2 альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, салфетки, ножницы, клей, подставка под кисточку, кисточка (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные севера», загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
Ход:
-Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте кто.
Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает.
А одета в чёрный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
+ Пингвин.
- Правильно, пингвин. (показ игрушки) А зовут его Пиф.
Он прибыл к нам из далёкой Антарктиды, чтобы узнать как мы живём.
Пиф очень удивился, что у нас нет снега, ведь там, где он живёт - вечные льды. А что вы знаете о пингвинах?
(ответы детей)
- Пингвины – не летающие птицы, большинство видов которых обитает на побережье Антарктиды. На земле пингвины неуклюжи. Короткие крылья, похожие на плавники и перепонки на лапах помогают пингвинам в воде быть ловкими и грациозными. Тепло тела сохраняют несколько слоёв плотных перьев и толстый слой жира. Питаются они рыбой, которую ловят
с помощью своих длинных клювов. Пингвины живут большими колониями.
Самые большие – императорские пингвины. Их рост достигает полутора метров.
Давайте изобразим пингвинов.
Физкультминутка «Пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Шагают вперевалочку
Пингвин – папа,
Пингвин – мама
И сынишка - пингвинишка
В чёрном фраке и манишке. (имитация движений пингвинов)
- Ребята, Пифу очень нравится путешествовать. Но он очень скучает по своим родным и друзьям. Давайте поможем Пифу, сделаем пингвинов из бумаги. (Дети садятся за столы.) Посмотрите, какого пингвина вы будете делать. (Показ образца).
Перед вами лежат заготовки деталей. Сначала аккуратно по контуру вырезаем силуэт пингвина. Затем берём белый прямоугольник и срезываем уголки, чтобы получился овал. Его нужно наклеить на силуэт так, чтобы со сторон и снизу оставалось одинаковое расстояние. Теперь берём коричневый квадратик и разрезаем его по диагонали – это лапки пингвина. Маленький оранжевый квадрат сгибаем по диагонали – это клюв. А два маленьких кружочка – это глаза. Остался большой белый прямоугольник. Из него мы сделаем льдину. (Показ изготовления льдины методом обрывания).
- Давайте повторим правила работы с ножницами.
- Теперь разомнем пальчики.
(Пальчиковая гимнастика).
Практическая работа.
Сейчас мы покажем Пифу ваших пингвинов.
Ребята, Пиф очень рад. У него появилось столько друзей! Теперь он может путешествовать дальше и ему не будет скучно.
А сейчас он приглашает вас поиграть.