МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Лужи для весёлых поросят» с детьми средней группы

Анна Баранова
Конспект НОД по аппликации «Лужи для весёлых поросят» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Баранова А. Н.

Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики – разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах

сложного силуэта (лужи).

Задачи:

• образовательные - показать зависимость содержания (интерпретации) образа от его размещения в пространстве (один и тот же силуэт может быть «тучей» при размещении его вверху и «лужей» - внизу); подвести к сравнению способов делении бумаги на части с помощью разрезания и с помощью разрывания;

• развивающие – развивать мелкую моторику, согласованность движений обеих рук;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Лужи для весёлых поросят“ с детьми средней группы» размещена в разделах

• воспитательные – воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Материалы, инструменты, оборудование: узкие полоски бумаги синего, фиолетового и белого цвета — для модульной аппликации-мозаики; силуэты луж голубого цвета (в разнообразии оттенков); ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; аппликация-мозаика «Тучи», выполненная воспитателем; несколько бумажных силуэтов для показа детям вариантов очертаний луж.

Ход НОД

Вводная часть

Ритуал – приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(погладить ножки, потопать ногами)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел поросенок Кнопка. Он сейчас расскажет нам одну историю, которая с ним недавно приключилась. Вы хотите её услышать?

Ответы детей:

Воспитатель: - Тогда усаживайтесь удобнее и внимательно слушайте.

Кнопка (воспитатель) : - Ребята, сегодня я пошел гулять со своими друзьями на улицу. Во время прогулки мы очень весело играли в чехарду, кувыркались на земле, прыгали в опавшие листья. Я очень испачкался. А мне нужно возвращаться домой. Что же мне делать? Где мне умыться?

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь Кнопке? Где ему умыться?

Ответы детей:

Воспитатель: - Кнопку может умыть дождик, который прольётся из тучек. На дороге появятся лужи – большие и маленькие. И тогда Кнопка сможет умыться и пойти чистым домой.

Основная часть

Воспитатель показывает детям силуэт тучи, поднимает его высоко в

воздухе и спрашивает, что это такое (дети догадываются, что это туча).

Педагог опускает силуэт вниз, размещает горизонтально и просит определить, что это такое (подсказывает, что туча превратилась в лужу).

Воспитатель снова показывает детям силуэт аппликации-мозаики и спрашивает, как сделаны эти необычные тучи-лужи. Дети высказывают свои

догадки.

Воспитатель: - Ребята, такие тучи – лужи мы будем делать следующим способом:

- беру две полоски бумаги синего и белого цвета;

- одну полоску разрезаю на мелкие кусочки;

- вторую полоску разрываю на кусочки;

- все кусочки складываю отдельными кучками или перемешиваю все вместе (воспитатель показывает оба варианта);

- беру лужу (тучу-лужу, покрываю клеем часть лужи и быстро,

пока клей не подсох, выкладываю бумажные кусочки (если кусочки лежат отдельными кучками, приклеиваю сначала кусочки одного

цвета, потом другого); потом покрываю клеем еще часть лужи-тучи и

опять быстро выкладываю бумажки.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте превратимся в поросят и немного отдохнем – сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Пятачок»

Поросёнок пятачок

Отлежал себе бочок. (сидя повернуться вправо-влево, руки на поясе)

Встал на ножки, (встать, руки вверх и потянуться)

Потянулся,

А потом присел, нагнулся (присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться)

И немножко поскакал, (руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте)

И на месте пошагал. (руки вниз, шаг на месте)

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок (сесть на стул).

Воспитатель показывает несколько вариантов луж-туч с аппликацией и предлагает выбрать силуэты по своему желанию и оформить их мозаикой.

Пальчиковая гимнастика «Свинья»

Вместо хвостика-крючок (вращательные движения пальцами, загнуть палец)

Вместо носа-пятачок. (около носа показать круг)

Пятачок дырявый, (хлопок)

А крючок вертлявый. (зацепиться указательными пальцами)

Самостоятельная деятельность детей

Дети оформляют силуэты луж – туч в технике мозаики. Воспитатель напоминает последовательность работы.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, что сделали такие замечательные тучи и лужи. Сейчас кнопка сможет умыться и пойти домой.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости сегодня? Чем мы ему помогли? Для чего мы сделали тучи – лужи?

В конце НОД воспитатель вовлекает детей в обыгрывание силуэтов, просит

показать то тучу (поднять вверх и разместить вертикально, то лужу (опустить вниз и положить на стол).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по природному миру и аппликации с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие по природному миру и аппликации с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес». Стихи о временах года: 1. Дел у меня.

Коллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группыКоллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группы Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Поделки, сделанные.

Конспект НОД по аппликации с детьми разновозрастной группы «Осенняя тучка»Конспект НОД по аппликации с детьми разновозрастной группы «Осенняя тучка» Марина Сергеевна Точисская Конспект НОД по аппликации с детьми разновозрастная группы "Осенняя тучка" Образовательная область - "художественно.

Конспект ООД по аппликации с детьми второй младшей группы «Домик для птички» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация с детьми второй младшей группы «Домик для птички» Цель: Формирование умения.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению аппликации из ваты «Кислородный коктейль» с детьми средней группыМастер-класс для воспитателей по изготовлению аппликации из ваты «Кислородный коктейль» с детьми средней группы Кислородный коктейль — удивительная вещь. Его свойства можно сравнить с часовой прогулкой на свежем воздухе где-то в лесу, далеко от города.

Мастер-класс коллективной аппликации к празднику 9 Мая «Сирень Победы» с детьми средней группыМастер-класс коллективной аппликации к празднику 9 Мая «Сирень Победы» с детьми средней группы Сейчас мы все готовимся к Великому празднику Дню Победы! Смотрим с детьми видеосюжеты о войне, слушаем военные песни, беседуем на эту тему.

Конспект НОД по аппликации с детьми первой младшей группы «Красавица-неваляшка» НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками).

Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы «В нашем селе построен большой дом»Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы «В нашем селе построен большой дом» Тема «В нашем селе построен большой дом» Группа: средняя Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Лужи для весёлых поросят» с детьми средней группы
Опубликовано: 15 октября 2019 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Лужи для весёлых поросят» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова (УИ 2024862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД