Лариса Горина
Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу»
Воспитатель: Горина Л. В.
Цель: Дать детям обобщенные представления о безопасном поведении на дорогах в качестве пешехода.
Задачи: 1. Образовательная:
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Как я перехожу улицу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение работать с шаблонами.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
-Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения;
- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
-Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.
Материал к занятию: цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки, фломастеры, карандаши.
Ход занятия:
1 часть. Организационная
Дети заходят в группу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель. давайте вспомним и повторим основные правила дорожного движения отгадаем загадки и ответим на вопросы.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
1. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль
2. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)
3. Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога)
- Человек, идущий по тротуару (пешеход)
- Дорога для трамвая (рельсы)
- Человек, управляющий автомобилем (водитель)
- Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир)
- «Ноги» автомобиля (колёса)
- «Глаза» автомобиля (фары)
- Пешеход или водитель, нарушающий правила дорожного движения (нарушитель)
. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
-. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
- Место пересечения улиц. (Перекресток.)
- Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик).
-. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена).
-. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
- Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
-. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
Давайте теперь разомнемся и немного поиграем.
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
2 часть. Практическая.
Воспитатель: Посмотрите на мою картину. Кто может рассказать, что я изобразила? (пешеходный переход, человек, машины, деревья.) Правильно. Вот сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию «Как я перехожу улицу».
Воспитатель: Скажите, что мне помогло в моей работе? Правильно. Трафареты машин, деревьев, детей.
Трафаре т — приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности разнообразных изображений.
-Вам нужно будет выбрать цветную бумагу на ваш вкус и при помощи трафаретов создать свои машины, детей, пешеходный переход, деревья.
Самостоятельно добавить различные детали для вашей композиции (колеса, стекла у машины, светофор, и дорисовать мелкие детали.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак
зажали,
Пять видов транспорта
назвали.
Сжимают и разжимают пальчики.
Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
На каждое слово сжимают пальцы
в кулачок, начиная с большого.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
- А теперь, ребята. Приступайте к работе.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
А теперь можно нам превратиться в водителей и сделать небольшую гимнастику.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
- Ребята, скажите мне, чем мы сегодня занимались?
- Теперь вы все хорошо знаете, как и где нужно переходить дорогу! Вы все молодцы!
Непосредственно – организованная деятельность окончена.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак
зажали,
Пять видов транспорта
назвали.
Сжимают и разжимают пальчики.
Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
На каждое слово сжимают пальцы
в кулачок, начиная с большого.