Александра Должикова
Конспект НОД по аппликации из листьев «Осеннее дерево» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о природном материале растительного происхождения – листьях; закрепить представления об осени; учить детей работать с природным материалом (сухими осенними листьями).
Развивающие: развивать творческие способности и воображение детей; развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из листьев „Осеннее дерево“ средняя группа» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методические приё мы:
Игровые: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультминутка.
Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практические: аппликация.
Предварительная работа: сбор осенних листьев и наблюдения в природе за листопадом, а также рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Рассматривание иллюстраций с осенними деревьями.
Материалы:
Демонстрационный: образец аппликации «Осеннее дерево» на листе формата А4, конверт с письмом, листочки подсказками;
Раздаточный: сухие осенние листья, клей, салфетки, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Осень - красавица в дом к нам пришла,
Кисти и краски собой принесла,
Стало она вокруг рисовать,
Красным и жёлтым всё заливать.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.
(воспитатель открывает письмо, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам лесные жители! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость. Не понравились ей наряды, подаренные деревьям золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые» - сказала она. Сказала и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят, нам их очень жаль. Мы попросили помощи у Осени, но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери»
Воспитатель: что же будем делать? А с чего начнем?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, нужно найти подсказки Осени.
II. Основная часть
Воспитатель: А где же могут быть подсказки? Как вы думаете?
Дети: на осенних листочках.
Воспитатель: я согласна с вами, подсказки могут быть на листиках осенних. Осень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек.
(дети с воспитателем находят желтый листочек)
Воспитатель:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто (Листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Воспитатель: ох и умные ребятки
Отгадали все загадки.
Вы не стойте, вы идите
И награду получайте.
(дети с воспитателем находят коробочку с коричневыми карандашами)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нам коричневые карандаши?
Дети: чтобы нарисовать ствол дерева
Воспитатель: правильно. Что еще нужно для нашего осеннего дерева?
Дети: листья.
Воспитатель: вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.
(дети находят еще один листочек с запиской)
«В группе вы предмет найдите
Только тщательно ищите»
Дети находят сундучок с сухими листьями.
Воспитатель: мы с вами нашли, и карандаши, чтобы нарисовать стволов деревьев, и сухие листья. Как вы думаете, это поможет нам справится с нашей задачей?
Дети: да.
Воспитатель: предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова.
III. Физкультминутка
Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Давайте сядем за столы. Дети садятся на свои места
Объяснение и показ.
Воспитатель: дети, посмотрите на столе лежат сухие листья. Мы будем их приклеивать на наши деревья. Перед вами лежат на столах клей, кисточки и лист бумаги. Сейчас я вам покажу, как мы будем создавать наше чудесное осеннее дерево. Сначала берем коричневый карандаш и рисуем ствол, а затем веточки. Затем берём листочек, наносим клей на кисточку и размазываем (распределяем) равномерно по всему листочку, а потом приклеиваем на веточки дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Самостоятельная работа детей.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: вы молодцы. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились.
Вы смогли победить злую Серость и в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья наденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.
Воспитатель: вспомните, как вам удалось справиться с Серостью? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?
(Предположительные ответы детей)
Воспитатель: наши деревья нужно отправить в лес. Для этого нужно подготовить ваши работы и расположить их на выставке. Поможете мне?