Серегина Ирина
Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы по теме «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
«Кукла-неваляшка»
Программное содержание:
-Учить намазывать готовые формы на клеенке, набирать клей на кисть, прижимать детали салфеткой.
- Развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику.
-Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы по теме „Неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Материал к занятию: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги формата А5, тарелочки с заготовками для аппликации, кисточки, клеенки, салфетки, клей.
Предварительная работа: рассматривание игрушки-Неваляшки.
Словарная работа: игрушка, кукла-неваляшка, большой, поменьше, еще меньше.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, итог.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети,. (неваляшка.)
Воспитатель:
- К нам в гости пришла кукла Маша Неваляшка, давайте мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Неваляшка!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: Посмотрите, ребята, наша неваляшка очень грустная. Как вы думаете, почему? Как помочь неваляшке? Давайте вместе с ней потанцуем, порадуем нашу гостью Неваляшку.
Физминутка “Неваляшка гуляет”
Учим куколку ходить,
Ножки поднимая,
Вот как наши
Неваляшки весело шагают,
а теперь пойдем назад,
Ножки оставляйте,
ну-ка дружно Неваляшки
весело шагайте,
Неваляшка приседает
и головкою качает
Глазками моргает,
По улице шагает
вот какие неваляшки
у ребяток наших,
На прогулке вместе с ними
Весело попляшем.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, порадовали нашу Машу Неваляшку.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая Неваляшка красивая, яркая. Из каких частей состоит Неваляшка?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А из каких кругов сделано туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня подарим нашей Неваляшке подружек-неваляшек.
Для начала мы должны расположить круги на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
- Я беру большой круг - туловище и кладу его внизу листа. Следующий круг – поменьше, голова. Затем выкладываю руки – это два маленьких круга
- Теперь мы видим, как должны располагаться все детали. Намазываю клеем обратную сторону цветных кругов и приклеиваю на лист.
- Теперь и вы сможете сделать подружек для Неваляшки. Давайте каждый разложит на своём листе бумаги детали по образцу. Сначала мы возьмем большой круг, затем – поменьше, а для чего ещё два маленьких круга?
Дети: Для ручек.
Воспитатель: Молодцы! Проходите за свои столы и принимайтесь за работу.
Дети самостоятельно выполняют работу. Наблюдаю за детьми, оказываю помощь тем, у кого не получается.
Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные неваляшки!
- Давайте возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Все готовятся ко сну,
Зайки, мишки, кенгуру.
Только куколка одна
Все танцует у окна.
Кукла эта – неваляшка
Яркая на ней рубашка.
Положу ее в кровать,
Может там захочет спать.
Итог. Анализ работ.
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы эти части?
Воспитатель: Наша гостья очень рада вашему подарку. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.
Воспитатель: Пришло время прощаться. До свидания!
(Дети прощаются с Неваляшкой).