Татьяна
Конспект НОД по аппликации «Детский сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Детский сад»
Задачи:
Образовательные:
учить различать, называть и использовать полоску, прямоугольную и квадратную формы;
закрепить знания цветов (зеленый, красный, синий, голубой, коричневый и желтый);
учить располагать крышу над стенами, а окна – в два ряда на стене;
продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их;
познакомить детей с ножницами и правилами безопасной работы с ними;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Детский сад“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
развивать умение располагать изображение посередине листа, передать строение здания детского сада;
развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать по прямой узкие полоски, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны;
развивать моторику рук и пальцев
Воспитательные:
воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду
Материал и оборудование: Лист бумаги а4, цветная бумага, заготовки для аппликации; синий треугольник, желтый квадрат, белый прямоугольник, клей, кисточки, ножницы,
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется
«Мой детский сад».
С мамой я из дома вышла,
Мне навстречу Саша с Мишей.
«Ты на дачу?» – говорят.
Отвечаю: «В детский сад!
Не на дачу и не в гости –
Я сегодня стала взрослой.
В самый главный день в году
В группу среднюю иду!
Там найду себе подружку,
Чтобы с ней играть в игрушки,
В тихий час ложиться спать,
А потом опять играть.
Каждый день карандашами
Рисовать подарки маме –
Много разных дел в саду…
Извините, я пойду.
Мне опаздывать нельзя,
До свидания, друзья!»
Воспитатель: Дети мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение (ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Воспитатель: давайте посмотрим на изображение Что это за здание? (правильно это наш детский сад)А какое это здание (одноэтажное) Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Воспитатель: Правильно, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в садик? (ответы детей) Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо. Дети хотят в садик, но их мамам сказали, нет в садике места. Да наш детский маленький, хочется, чтобы все дети ходили в сад. Что же нам делать? Что же делать? Как помочь? (Ответы детей). Давайте вместе с вами сделаем аппликацию и покажем взрослым, как можно помочь детишкам. Вы правы, можно построить большой сад, чтобы было много места.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Посмотрите образец. Давайте рассмотрим и расположим на листке бумаги наш садик.
Воспитатель: У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш детский сад. Давайте расположим его по центру нашего листка. А крыша, какой формы? (треугольной) Есть у нас треугольник? Нету, тогда берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)Окно, какой формы? (квадрат)Приготовьте желтый квадрат для окна. Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)А какой формы солнце? (круглой)Возьмем желтый квадрат. А что бы из квадрата получился круг, нужно срезать углы. Итак, все детали готовы. Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики и расскажем, какие дружные дети у нас живут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную). Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом. За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Что мы в садике делаем, играем, поиграем в игру «Разрезные картинки» (картинки сада распечатанные и разрезанные на части)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, чем занимались? Кому помогли?
Молодцы ребята постарались! Я отправлю письмо нашей заведующей и нашим друзьям построят новый сад, чтобы все хватило мест. А вам предлагаю лего построить еще макеты сада.