Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Детский сад» в средней группе (5 фото)

Спицина Татьяна Владимировна
Конспект НОД по аппликации «Детский сад» в средней группе

Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Детский сад»

Задачи:

Образовательные:

учить различать, называть и использовать полоску, прямоугольную и квадратную формы;

закрепить знания цветов (зеленый, красный, синий, голубой, коричневый и желтый);

учить располагать крышу над стенами, а окна – в два ряда на стене;

продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их;

познакомить детей с ножницами и правилами безопасной работы с ними;

Развивающие:

развивать умение располагать изображение посередине листа, передать строение здания детского сада;

развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать по прямой узкие полоски, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны;

развивать моторику рук и пальцев

Воспитательные:

воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду

Материал и оборудование: Лист бумаги а4, цветная бумага, заготовки для аппликации; синий треугольник, желтый квадрат, белый прямоугольник, клей, кисточки, ножницы,

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется

«Мой детский сад».

С мамой я из дома вышла,

Мне навстречу Саша с Мишей.

«Ты на дачу?» – говорят.

Отвечаю: «В детский сад!

Не на дачу и не в гости –

Я сегодня стала взрослой.

В самый главный день в году

В группу среднюю иду!

Там найду себе подружку,

Чтобы с ней играть в игрушки,

В тихий час ложиться спать,

А потом опять играть.

Каждый день карандашами

Рисовать подарки маме –

Много разных дел в саду…

Извините, я пойду.

Мне опаздывать нельзя,

До свидания, друзья!»

Воспитатель: Дети мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение (ответы детей)

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Воспитатель: давайте посмотрим на изображение Что это за здание? (правильно это наш детский сад)А какое это здание (одноэтажное) Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Воспитатель: Правильно, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в садик? (ответы детей) Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо. Дети хотят в садик, но их мамам сказали, нет в садике места. Да наш детский маленький, хочется, чтобы все дети ходили в сад. Что же нам делать? Что же делать? Как помочь? (Ответы детей). Давайте вместе с вами сделаем аппликацию и покажем взрослым, как можно помочь детишкам. Вы правы, можно построить большой сад, чтобы было много места.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Посмотрите образец. Давайте рассмотрим и расположим на листке бумаги наш садик.

Воспитатель: У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш детский сад. Давайте расположим его по центру нашего листка. А крыша, какой формы? (треугольной) Есть у нас треугольник? Нету, тогда берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)Окно, какой формы? (квадрат)Приготовьте желтый квадрат для окна. Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)А какой формы солнце? (круглой)Возьмем желтый квадрат. А что бы из квадрата получился круг, нужно срезать углы. Итак, все детали готовы. Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики и расскажем, какие дружные дети у нас живут.

Конспект НОД по аппликации «Детский сад» в средней группе

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную). Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом. За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

Фото «Детский сад»
Конспект НОД по аппликации  в средней группе - фото

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Что мы в садике делаем, играем, поиграем в игру «Разрезные картинки» (картинки сада распечатанные и разрезанные на части)

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, чем занимались? Кому помогли?

Молодцы ребята постарались! Я отправлю письмо нашей заведующей и нашим друзьям построят новый сад, чтобы все хватило мест. А вам предлагаю лего построить еще макеты сада.

Фото №1 Введение в игровую ситуацию Фото №2 Организационный момент
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Баранки с маком» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации «Баранки с маком» в средней группе Детский мастер - класс по аппликации "Баранки с маком" в средней группе Описание: мастер - класс будет интересен для родителей, педагогов,.

Детский мастер-класс по аппликации из полос в средней группе «Попугай»Детский мастер-класс по аппликации из полос в средней группе «Попугай» Аппликация (от латинского слова applicato- прикладывание)- является одним из видов изобразительной техники, которая основывается на вырезании.

Детский мастер-класс по аппликации «Совушка» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации «Совушка» в средней группе Цель: выполнение аппликации "Совушка" из готовых деталей. Задачи: - развивать мелкую моторику, - учить выполнять последовательно свою работу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Детский сад» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2024 в 07:37
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Детский сад» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Спицина Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД