Чилинцева Анна
Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.
Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Из геометрических фигур создавать несложную композицию.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Большой дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Метериалы: бумага размером 1/2 альбомного листа, клей, салфетка, ножницы, прямоугольники цветной бумаги, иллюстрации с видом одноэтажных домов.
Ход ООД:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: К нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Уверенный в себе, хоть неумейка
И от природы он большой зазнайка
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем.
Ответ: Незнайка
Воспитатель:Ну конечно же - это Незнайка.
Воспитатель:Ребята, Незнайка пришел к нам не просто так. Он ездил на автомобиле в своем Цветочном городе и разрушил все дома.
Воспитатель:Его друзья на него очень обиделись и Незнайка пришел к нам с просьбой- помочь построить новый красивый город. Вы готовы помочь Незнайке?
2. Рассматривание дома
Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами:
1. Работать только за своим столом
2. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и присутствия взрослых
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу
4. Нельзя держать ножницы концами вверх
5. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками
вверх)
Окна ставим, крышу кроем(Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки
над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
И живут все дружно в нем (Приседают)
4. Самостоятельная работа детей
Дети из полосок вырезают дом, окна, крышу.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, оказывает помощь затрудняющимся в вырезании геометрических фигур.
5. Объяснение и показ
Воспитатель напоминает правила наклеивания: "Сначала наклеиваем прямоугольник- дом, затем разложим окна, крышу. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей. Дети наклеивают прямоугольник-дом, треугольник-крыша, круг-окно. Воспитатель напоминает об аккуратном наклеивании.
6. Рефлексия
Воспитатель: Чьи дома готовы, несите размещать их в наш город.
Дети рассматривают работы, любуются ими.
Воспитатель: Все наши дома уютные, теплые. Я думаю, друзья Незнайки простят его и будут жить дружно в этих замечательных домах.