Оксана Климова
Конспект НОД «Письмо далекому другу». Проект «Посткроссинг: дружат дети на планете»
Тема "Письмо далекому другу"
Конспект НОД для воспитанников старшей группы
Образовательная область: "Познавательное развитие".
Разработали: Климова Оксана Владимировна, воспитатель первой категории.
Колоярова Валентина Константиновна, старший воспитатель
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 243 «Апельсин»
Цель: Познакомить детей с многообразием городов России
Задачи:
образовательные:
- уточнить представление о названии родного города;
- познакомить с городом, детям которого пишут письмо
Публикация «Конспект НОД „Письмо далекому другу“, Проект „Посткроссинг: дружат дети на планете“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Проекты
- Посткроссинг на МAAM
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- продолжать работать с картой России
- обогащать словарный запас;
развивающие:
- развивать:
диалогическую речь;
внимание, мышление, память;
эмоционально – положительное отношение детей к познанию окружающего мира;
умение создавать коллективную работу;
воспитательные:
-воспитывать гордость за свою страну.
Материалы и оборудование:
- письма, присланные из других городов по проекту "Дружат дети на Планете» (Посткроссинг)
- карта "России",
- заготовки ладошек для рисования,
- карандаши
Ход НОД
1. Организационный момент:
(Дети сидят полукругом, перед ними карта России)
Воспитатель (показывает несколько писем) : Ребята, скажите, как называются эти предметы? (Ответы детей)
- Кто нам присылает письма? ( Ответы детей: ребята из других городов)
- Из каких городов мы уже получали письма? (дети называют города)
- Как называется наш родной город, в котором мы живем? (Ответ детей)
- Найдем наш город на карте! (к карте приглашается один ребенок, который показывает город Саратов на карте России).
- Как вы думаете, как можно назвать всех жителей города Саратова?
(ответ детей – саратовцы, если дети не называют, то воспитатель говорит сам и просит повторить новое слово – саратовцы)
- Как вы думаете, для чего нам пишут письма ребята из других городов? ( Ответы детей: чтобы с нами подружиться, пообщаться, рассказать нам о своем городе или поделиться новостями и т. п)
2. Чтение письма :
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята: нам пришло несколько писем из других городов. Рассмотрим конверты (Воспитатель показывает по одному конверту детям и один из детей описывает его - что нарисовано, что на конверте есть марка и написан адрес, конверты выкладываются на мольберте)
- Давайте прочтем одно из писем (один ребенок приглашается для выбора письма, распечатывает его, показывает детям содержимое (открытки, фотографии и т. д)
Далее идет чтение и обсуждение содержания письма. Примерные вопросы детям:
- Из какого города пришло письмо? (ответ детей)
- Как называется детский сад и группа, ребята которого прислали нам письмо? (Ответы детей)
- О чем написали нам ребята? (Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА:
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
3. Работа с картой России:
- Ребята, вспомните название города, из которого пришло нам письмо (Ответы детей)
- Так как вы не умеете читать, я вам покажу, где находится этот город на карте России, и отметим его специальным значком. Каким? (ответы детей почтовым голубем).
(К карте приглашается один ребенок, совместно с воспитателем находит нужный город и отмечает город при помощи магнита с изображенным почтового голубя)
4. Творческий этап:
- Ребята, скажите, о чем мы можем рассказать нашим новым друзьям в письме? ( Ответы детей: о нашем городе Саратове, о том, что у нас есть в городе много парков, музеев, фонтанов)
-Что еще, кроме письма, мы можем положить в конверт? ( Ответы детей: рисунки, открытки, фотографии)
- Скажите, какой символ обозначает дружбу? ( Ответ детей: ладошки)
- Можем ли мы положить в конверт с письмом наши ладошки? (Ответ детей)
- Как мы можем это сделать? ( Ответ детей: мы можем нарисовать свои ладошки и украсить их. Потом вырезать и отправить своим друзьям)
- Предлагаю сегодня нарисовать наши "Ладошки дружбы" (Дети проходят к рабочему столу и выполняют творческое задание. Попутно обсуждают сюжеты своих рисунков)
Заключительный этап:
Дети рассматривают свои творческие работы, обсуждают сюжеты рисунков. Готовые работы складывают в почтовый конверт.
Воспитатель: Наше письмо готово и можно его отсылать. Где письмо можно отослать? Ответы детей (на почте).
Вы молодцы! Знаете, в какой город мы пошлем письмо, где он находится на карте. Теперь будем ждать ответ от наших новых друзей из города ….