Ольга Колобова
Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели.
2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.
Атрибуты: волшебная коробочка, схемы – модели сказки (на каждого ребёнка).
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Кот, лиса и петух“ с использованием схем-моделей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Методы и приё мы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа:
1. Прочтение сказки.
2. Беседа по тексту.
3. Словарная работа: гусельки, струнушки.
4. Аппликация «Петух с красивым хвостом».
5. Рисование «Петушок – золотой гребешок».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какую коробочку я вам принесла! Кто на ней нарисован?
Ответы детей.
-Правильно ребятки. Ведь в этой коробочке живёт сказка «Кот, петух и лиса».
Воспитатель открывает коробочку, в которой лежат схемы – модели сказки. Вы хотите послушать эту сказку? Ответы детей.
- Тогда садитесь правильно на стульчики и слушайте внимательно.
Воспитатель прикрепляет к мольберту схемы – модели. Педагог читает сказку «Кот, петух и лиса» с показом.
Раздаётся стук в дверь. Появляется Незнайка (кукла).
Незнайка: И куда это я попал? Ребята, подскажите!
Ответы детей.
Незнайка: А что вы делаете?
Ответы детей.
Незнайка: А я совсем не знаю сказок. Вы расскажите мне сказку «Кот, лиса и петух?»
Воспитатель: На ваших столах тоже появились волшебные картинки. Они помогут вам рассказать Незнайке сказку. С чего начинается сказка «Кот, лиса и петух?» Воспитатель показывает на карточку №1, на ней изображены кот и петух. Педагог добавляет текст сказки : В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух».
На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперируют моделями, выкладывая их на дощечке. Воспитатель помогает малышам пересказать сказку наводящими вопросами:
-Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?
- Как лиса смогла поймать петушка?
- Что сделал кот, чтобы спасти своего друга?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть с лисой.
Проводится п /и «Лиса».
Дети вместе с воспитателем («лисой») двигаются по кругу и проговаривают слова игры:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала,
И горлана петуха
Унесла она в леса.
Когда дети заканчивают проговаривать слова, воспитатель встаёт в середину круга, пытается поймать детей, а те разбегаются.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ребята, какую сказку вы рассказали Незнайке?
- Женя, что лиса пела петушку?
- Настя, какую песенку напевал кот лисе?
- Егор, тебе что больше всего понравилось сегодня?
- Лиза, а тебе что сегодня лучше всего удалось сделать?
-Ребята, Незнайка сказал мне, что ему очень понравилось слушать сказку «Кот, петух и лиса». Он хочет рассказать эту сказку своим друзьям и просит вас подарить ему волшебные картинки. Подарим?
Дети дарят Незнайке сундучок с моделями и прощаются с ним.