МААМ-картинки

Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы)

Елена Козлова
Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы)

В уголке природы в процессе наблюдений за растениями и животными, труда в природе, элементарных опытов мы используем уже знакомые, освоенные ранее (на занятиях) модели, как основу для составления новых. Широко используем предметно- схематические модели (цвет, форма, велечина, характер поверхности); графические модели, передающие особенности понятий "Живое", "Природа", "Птицы", "Звери" и т. д. Демонстрация моделей позволяет научить ребёнка выделять существенные признаки природных явлений, устанавливать связи между ними и обеспечивает более глубокое понимание фактов и явлений окружающей действительности. В уголке природы мы используем модели для описания объекта: "Расскажи о растении (животном). Какое оно? А чтобы не забыть ни о чём, смотри на модель".; для сравнения объектов, нахождения признаков отличия и сходства. После знакомства с общей моделью "Строение комнатного растения! и "Потребности комнатного растения", мы вместе с детьми создаём новые модели "Потребности хлорофитума (фикуса, фиалки.)" и модели деятельности по уходу за конкреным растением. После наблюдения, рассматривания животных или иллюстраций с ними, знакомим с моделью "Потребность животного" и связываем её с моделью деятельности по уходу за животным. Во время работы дежурных в уголке природы дети пользуются "трудовыми" моделями. После наблюдений за природой и погодой результаты отмечаем в календаре погоды с помощью моделей основных факторов среды в разное время года.

Публикация «Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы)» размещена в разделах

Графические моделидети используют во время поисково- опытнической работы.

Используя в своей работе наглядные модели, мы убедились в их эффективности. Дети учатся отвечать на поисковые вопросы, устанавливать причинно- следственные связи, формируется осознанное отношение к окружающему миру.

Публикации по теме:

«Кукольная оранжерея»«Кукольная оранжерея» Здравствуйте Уважаемые коллеги! Хочу представить вам "Кукольную оранжерею", сделанную своими руками. Уголок природы можно устроить в кукольном.

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы)
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД