Елена Козлова
Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В уголке природы в процессе наблюдений за растениями и животными, труда в природе, элементарных опытов мы используем уже знакомые, освоенные ранее (на занятиях) модели, как основу для составления новых. Широко используем предметно- схематические модели (цвет, форма, велечина, характер поверхности); графические модели, передающие особенности понятий "Живое", "Природа", "Птицы", "Звери" и т. д. Демонстрация моделей позволяет научить ребёнка выделять существенные признаки природных явлений, устанавливать связи между ними и обеспечивает более глубокое понимание фактов и явлений окружающей действительности. В уголке природы мы используем модели для описания объекта: "Расскажи о растении (животном). Какое оно? А чтобы не забыть ни о чём, смотри на модель".; для сравнения объектов, нахождения признаков отличия и сходства. После знакомства с общей моделью "Строение комнатного растения! и "Потребности комнатного растения", мы вместе с детьми создаём новые модели "Потребности хлорофитума (фикуса, фиалки.)" и модели деятельности по уходу за конкреным растением. После наблюдения, рассматривания животных или иллюстраций с ними, знакомим с моделью "Потребность животного" и связываем её с моделью деятельности по уходу за животным. Во время работы дежурных в уголке природы дети пользуются "трудовыми" моделями. После наблюдений за природой и погодой результаты отмечаем в календаре погоды с помощью моделей основных факторов среды в разное время года.
Публикация «Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Графические моделидети используют во время поисково- опытнической работы.
Используя в своей работе наглядные модели, мы убедились в их эффективности. Дети учатся отвечать на поисковые вопросы, устанавливать причинно- следственные связи, формируется осознанное отношение к окружающему миру.