Папки-передвижки

«Откуда родом апельсин» Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Ольга Шумилова
«Откуда родом апельсин» Конспект НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Откуда родом апельсин

Шумилова О. В., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 69 «Дюймовочка» комбинированного вида», г. Северодвинск

Архангельской области

Конспект НОД «Откуда родом апельсин…»

в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Публикация «„Откуда родом апельсин“ Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Продолжать расширять знания детей о фруктах (апельсине).Учить выбирать необходимый способ действия (получения апельсинового сока).

Закрепить последовательность роста растений, условия, необходимые для роста растений.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивать познавательную активность, любознательность.

Активизировать словарь: цитрусовые, апельсиновый сок, кожура, цедра, мякоть, соковыжималка.

Материал: апельсины, соковыжималки: ручная и электрическая, глобус, модели «Последовательность роста растений», «Что необходимо для роста растений», простые карандаши, тетрадь (или листок) в клетку, лупы, иллюстрации «Витамины», конверт с буквами К, И, Т, А, Й, салфетки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Фрукты – овощи», знакомство с моделями «Последовательность роста растений», «Что необходимо для роста растений», работа по моделям, рассматривание энциклопедий, чтение на тему «Фрукты», разучивание физкультминутки, работа с глобусом, картой, нахождение разных стран, беседа о них, беседа о витаминах и т. д

Ход занятия:

-Дети, вы любите путешествовать? Наверное, все люди любят путешествовать. Однажды один путешественник посетил далёкую страну и увидел много интересного. Что это за страна, и что он там увидел, мы узнаем сегодня, когда выполним все задания. А за каждое задание вы получите буквы, из которых составите слово - название страны, где побывал путешественник.

- Присаживайтесь за стол. (дети садятся) У меня на тарелке – «маленькое солнышко». Догадайтесь, что это? (дети высказывают свои предположения).

Да, это апельсин. Но у меня не один апельсин, а один килограмм апельсинов (под салфеткой). Как вы думаете, один килограмм апельсинов – это больше или меньше, чем один апельсин? Сколько апельсинов может быть в одном килограмме апельсинов? (после ответов детей снимаю салфетку с тарелки) Сосчитайте и запомните, но вслух не говорите. Пошепчемся, сколько. (спрашиваю некоторых детей, дети отвечают на ушко, одного ребёнка спрашиваю вслух). Скажи,, сколько апельсинов в одном килограмме.

А может быть в одном килограмме апельсинов больше, чем ….А меньше? В каких случаях? (апельсинов может быть больше, если апельсины по размеру меньше, и наоборот).

Молодцы, одно задание выполнили, можно достать одну букву (достают, не глядя)

- Возьмите по одному апельсину, потрогайте, покатайте, можно посмотреть под лупой (дети обследуют апельсин, рассматривают его) Какой апельсин? (круглый, оранжевый и пр.) Какой апельсин на ощупь? (шершавый, твёрдый и пр.)

Вы любите апельсины? Вспомните, какой апельсин на вкус и изобразите мимикой, чтобы я могла по вашему лицу догадаться (Воспитатель или ребёнок определяют, какой апельсин) Какой может быть апельсин (вкусный, сладкий, кислый и пр.)

У меня на столе две коробочки. Не заглядывая в них, можно догадаться, в какой из них апельсин? Как? (по запаху) Какой по запаху апельсин? (ароматный, приятный, аппетитный и пр.)

(находят коробочку с апельсином)

Посмотрите на срез апельсина. Внутри апельсина (мякоть, семя, сверху (кожура). А между кожурой и мякотью, что за белая полоска (цедра). В цедре находится много витаминов. Обратите внимание на мольберт, какого витамина больше всего в апельсинах? (витамина С).

А эти апельсины я уже почистила. (раздаю каждому по дольке апельсина, один очищенный апельсин оставляю целиком). Что вы про него можете сказать (апельсин состоит из долек, сверху каждую дольку покрывает тонкая плёнка, которая предохраняет от высыхания). Что же может высохнуть у апельсина? (Сок, апельсиновый сок)

- Как же можно получить из апельсина сок? (дети предлагают, говорят разные способы получения сока). Какой способ мы выберем (обговариваем все способы, предложенные детьми)Если дети выбирают соковыжималку, то говорю: есть электрическая и ручная соковыжималки. (показываю) Какой нам удобнее воспользоваться? Почему? Попробуем получить сок (дети по очереди пользуются соковыжималкой) (Пока выжимают сок, общаемся) А какой ещё фруктовый сок вы знаете? (сливовый, абрикосовый, персиковый и др.) Сообщаю дополнительные сведения или вспоминаем их с детьми: апельсиновый сок применяется в производстве разных видов лекарств и дорогих духов, используется в кондитерском производстве и пр. Получился у нас сок? (пробуем) – буква.

- Подойдите к глобусу. Апельсины растут в разных странах. Назовите места, где растут апельсины. (Турция, Испания, Африка, Америка)- показывают на глобусе.

В Южной Америке не только любят апельсины, но и любят танцевать под весёлую музыку. (танец «Самба» с маракасами) – буква.

Прекрасно, возьмите маленький мяч в правую руку. Вспомним, как можно поделить апельсин. (пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»)

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа.

Эта долька для утят, эта долька для котят.

Эта долька для бобра, а для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь, кто куда!

Хотите узнать, кто любит апельсины? Присаживайтесь за столы. (обращаю внимание на осанку). Возьмите правильно карандаш, откройте тетрадь. Будьте внимательны. (графический диктант)(по клеточкам – человек)

Кто же любит апельсины? (дети) – получают ещё одну букву.

- Я заранее замочила семечки от апельсинов. Мы с вами их посадим. Выберите, что необходимо для роста растений. ( выбирают символы: вода, земля, свет, тепло, воздух и отвечают) Подойдите к баночкам и посадите каждый своё семечко. (садят) Теперь вы за ними будете ухаживать. Как? (объясняют по моделям).

(моем руки или вытираем салфеткой)

Объясните, как будет расти семечко (дети выкладывают модели, рассказывают)- получают букву.

- Все буквы собраны. Что же это за страна, в которой побывал путешественник? ( дети раскладывают буквы: Китай) Что он там увидел? (апельсиновые деревья) Люди узнали об апельсиновых деревьях, впервые побывав в Китае.

Поделитесь впечатлениями, что показалось самым интересным на занятии, что нового вы сегодня узнали?

Молодцы. Я приготовила для вас подарок. Как вы думаете, какой? (апельсиновый сок). Но этот сок приготовили на заводе. Какой сок вкуснее (полезнее) : этот или тот, который приготовили сами? (можно дать детям разные соки, чтобы они определили на вкус, какой сок) (дети рассуждают) Да, полезнее свежеприготовленный сок, потому что там больше витаминов.

Малыши, к которым мы ходим в гости, не знают, как получают апельсиновый сок. Хотите показать им? В следующий раз возьмём всё, что нужно для получения апельсинового сока, покажем им и угостим полезным соком.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Откуда родом апельсин» Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Откуда родом апельсин» Конспект НОД в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шумилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД