Ермакова Александра Сергеевна
НОД «Открытка для Лунтика» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Авторы: Ермакова А. С. воспитатель высшей квал. категории
Тараканова О. Ю. музыкальный руководитель высшей квал. категории
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Публикация «НОД „Открытка для Лунтика“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать у ребят стремление оказывать помощь герою, быть полезным в решении трудной ситуации.
Воспитывать аккуратность в изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развивать память, внимание
Развивать у детей умение выразительно исполнять песню веселого характера, вовремя начинать пение после вступления и проигрыша; ритмично отстукивать сильную долю музыки.
Образовательные:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (название, какой транспорт в нем действует, какие есть дома и строения)
Активизировать в речи детей использование прилагательных «Ковров – какой?». (Любимый, чистый, родной, нарядный, весенний, праздничный, ночной, зеленый и пр.).
Упражнять детей в употреблении простых предложений в устной речи.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Формировать у детей навык составления коллективной композиции из готовых элементов.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, плакат «Ковров», цветы из картона по количеству детей с липкой стороной, картинки для коллажа, листы белого цвета формата А4, А5, А3, клей, клеёнки, салфетки по количеству детей; рули по количеству детей, деревянные брусочки по 2 на каждого; карточки с изображением домов, кирпича и дерева
Предварительна работа:
1. Участие детей в проекте «Ковров-любимый город»
2. Разучивание песни «Строим дом» Ю. Слонова;
3. Музыкально-ритмическая игра «Автомобили»
4. Совместные прогулки детей с родителями по улицам родного города
Процесс вовлечение
В группу приходит музыкальный руководитель и сообщает ребятам, что в музыкальном зале находится необычный гость, предлагает ребятам познакомиться с ним и узнать, зачем он пришел.
Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем входят в музыкальный зал. По залу ходит Лунтик. Замечает детей, здоровается с ними.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, Лунтик!
Лунтик: Ребята, я путешествую по нашей огромной стране-России. Я побывал уже во многих городах России и из каждого города привожу на память красивые открытки с видами городов. В вашем городе я оказался впервые и ничего о нем не знаю. Может, вы расскажете мне, ребята?
Дети: Да, мы расскажем тебе о нашем городе.
Этап целеполагания
Лунтик: Ребята, а вы не подскажете мне, где я могу приобрести открытку на память?
Дети (предполагаемые ответы): В магазине, в киоске…. Мы можем сделать открытку сами.
Лунтик: Это здорово. Мне бы хотелось получить от вас открытку на память, изготовленную своими руками.
Этап осуществления
Воспитатель: Прежде чем начать делать открытку, мы с ребятами вспомним, что есть в нашем городе и расскажем тебе об этом.
Лунтик: Я буду очень рад. А как называется ваш город?
Дети: Наш город называется Ковров.
Лунтик: А какой Ваш город?
Воспитатель: Сейчас ребята подарят нашему городу комплименты, и ты все услышишь.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
(У детей по одному цветку в руках. На мольберте закреплен плакат с видом Коврова. Каждый ребенок говорит, какой город и прикрепляет цветок к картинке. Пример слов: любимый, красивый, молодой, зеленый, родной, солнечный, праздничный, весенний, веселый)
Воспитатель: Вот сколько красивых слов мы сказали о нашем городе и подарили ему много цветов.
Дети располагаются на ковре. Воспитатель на маленьком стульчике.
Воспитатель: В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
Дети: Дом.
Воспитатель: В нашем городе есть много разных домов. Есть дома, построенные из кирпича. Эти дома какие?
Дети: кирпичные.
Воспитатель: Есть дома из дерева. Это дома…
Дети: деревянные.
Воспитатель: Есть дома из бетона. Это дома…
Дети: бетонные.
Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть в игру «Такие разные дома».
Дидактическая игра «Такие разные дома»
(каждому ребенку воспитатель раздает карточки с изображением разных домов (деревянных, кирпичных, каменных, детям предлагается разместить карточку на стол с изображениями кирпича или дерева. Игра ориентирована на классификацию). После игры воспитатель отбирает несколько карточек, которые дети используют в коллаже.
Музыкальный рук-ль: город наш растет, помимо старых домов строятся новые красивые дома. У нас тоже есть деревянные брусочки, Лунтик, и мы с ребятами приглашаем тебя поучаствовать в строительстве дома. Споем про это песенку «Строим дом».
Воспитатель раздает детям и Лунтику деревянные брусочки для оркестровки песни.
Песня «Строим дом»
Воспитатель: наш город Ковров очень большой. Чтобы добраться из одного конца города в другой, люди используют разный транспорт. Какой транспорт есть в нашем городе?
Дидактическая игра с мячом «Назови транспорт»
Дети стоят в кругу. Воспитатель в центре. Он бросает по очереди каждому ребенку мяч. Ребенок, в чьих руках оказался мяч, называет транспорт.
После игры воспитатель предлагает детям карточки для коллажа с изображением названного транспорта.
Воспитатель: Лунтик, а ты на каком транспорте любишь путешествовать?
Лунтик: на легковом автомобиле.
Воспитатель: Мы с ребятами знаем подвижную игру «Автомобили». Мы приглашаем тебя с нами поиграть.
Дети выбирают рули, лежащие на стульчиках.
Муз. рук. : Ребята, вы должны быть очень внимательными водителями: если музыка будет медленная, вы должны двигаться медленными топотушками, а если музыка будет ускоряться, вы будете двигаться быстро, но не наталкиваться друг на друга, иначе случится авария. На окончание музыки все машины должны вернуться в гараж- на стульчики.
Музыкально-ритмическая игра «Автомобили»
(на различение темпа музыки)
Воспитатель предлагает взять карточки с видами транспорта для открытки
Воспитатель: Кроме домов и транспорта, в нашем городе есть много всего удивительного. Предлагаю вам, ребята и тебе, Лунтик, посмотреть презентацию «Прогулка по Коврову»
Лунтик: с удовольствием посмотрю.
Дети и Лунтик располагаются на ковре рядом с экраном.
Презентация «Прогулка по Коврову»
(загадки)
После просмотра презентации воспитатель предлагает детям картинки для коллажа с изображением тех объектов, о которых рассказывалось в презентации. Воспитатель предлагает выбрать детям картинки для коллажа.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы набрали достаточное количество картинок для открытки.
Как вы думаете?
Дети: Картинок много, нам хватит
Воспитатель: Пора приступить к работе.
Дети подходят к столам. На столах расположены материалы для работы+ 3 вида листов формата А5, А3, А4.
Воспитатель: Нам необходимо выбрать основу для открытки. Посмотрите, ребята, какой лист бумаги нам будет удобен в использовании?
Дети рассматривают альбомные листы, выбирают, аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, возьмите ту картинку, которую вы хотите приклеить на открытку и приступайте к работе.
Дети берут необходимые материалы, располагаются за столами и приступают к работе.
Аппликация «Открытка для Лунтика»
Рефлексия
Дети дарят Лунтику открытку.
Лунтик: Спасибо Вам ребята. Мне очень понравился ваш город. Я узнал, что есть в Коврове. И на память о путешествии привезу из вашего города такую замечательную открытку.
Лунтик прощается и уходит. Воспитатель с детьми возвращается в группу.