Лучший педагог года

НОД «Открытка для Лунтика» (средний дошкольный возраст)

Ермакова Александра Сергеевна
НОД «Открытка для Лунтика» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Авторы: Ермакова А. С. воспитатель высшей квал. категории

Тараканова О. Ю. музыкальный руководитель высшей квал. категории

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Публикация «НОД „Открытка для Лунтика“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитывать у ребят стремление оказывать помощь герою, быть полезным в решении трудной ситуации.

Воспитывать аккуратность в изобразительной деятельности.

Развивающие:

Развивать память, внимание

Развивать у детей умение выразительно исполнять песню веселого характера, вовремя начинать пение после вступления и проигрыша; ритмично отстукивать сильную долю музыки.

Образовательные:

Уточнить с детьми информацию о родном городе (название, какой транспорт в нем действует, какие есть дома и строения)

Активизировать в речи детей использование прилагательных «Ковров – какой?». (Любимый, чистый, родной, нарядный, весенний, праздничный, ночной, зеленый и пр.).

Упражнять детей в употреблении простых предложений в устной речи.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Формировать у детей навык составления коллективной композиции из готовых элементов.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, плакат «Ковров», цветы из картона по количеству детей с липкой стороной, картинки для коллажа, листы белого цвета формата А4, А5, А3, клей, клеёнки, салфетки по количеству детей; рули по количеству детей, деревянные брусочки по 2 на каждого; карточки с изображением домов, кирпича и дерева

Предварительна работа:

1. Участие детей в проекте «Ковров-любимый город»

2. Разучивание песни «Строим дом» Ю. Слонова;

3. Музыкально-ритмическая игра «Автомобили»

4. Совместные прогулки детей с родителями по улицам родного города

Процесс вовлечение

В группу приходит музыкальный руководитель и сообщает ребятам, что в музыкальном зале находится необычный гость, предлагает ребятам познакомиться с ним и узнать, зачем он пришел.

Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем входят в музыкальный зал. По залу ходит Лунтик. Замечает детей, здоровается с ними.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Ребята, я путешествую по нашей огромной стране-России. Я побывал уже во многих городах России и из каждого города привожу на память красивые открытки с видами городов. В вашем городе я оказался впервые и ничего о нем не знаю. Может, вы расскажете мне, ребята?

Дети: Да, мы расскажем тебе о нашем городе.

Этап целеполагания

Лунтик: Ребята, а вы не подскажете мне, где я могу приобрести открытку на память?

Дети (предполагаемые ответы): В магазине, в киоске…. Мы можем сделать открытку сами.

Лунтик: Это здорово. Мне бы хотелось получить от вас открытку на память, изготовленную своими руками.

Этап осуществления

Воспитатель: Прежде чем начать делать открытку, мы с ребятами вспомним, что есть в нашем городе и расскажем тебе об этом.

Лунтик: Я буду очень рад. А как называется ваш город?

Дети: Наш город называется Ковров.

Лунтик: А какой Ваш город?

Воспитатель: Сейчас ребята подарят нашему городу комплименты, и ты все услышишь.

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

(У детей по одному цветку в руках. На мольберте закреплен плакат с видом Коврова. Каждый ребенок говорит, какой город и прикрепляет цветок к картинке. Пример слов: любимый, красивый, молодой, зеленый, родной, солнечный, праздничный, весенний, веселый)

Воспитатель: Вот сколько красивых слов мы сказали о нашем городе и подарили ему много цветов.

Дети располагаются на ковре. Воспитатель на маленьком стульчике.

Воспитатель: В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый

Дети: Дом.

Воспитатель: В нашем городе есть много разных домов. Есть дома, построенные из кирпича. Эти дома какие?

Дети: кирпичные.

Воспитатель: Есть дома из дерева. Это дома…

Дети: деревянные.

Воспитатель: Есть дома из бетона. Это дома…

Дети: бетонные.

Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть в игру «Такие разные дома».

Дидактическая игра «Такие разные дома»

(каждому ребенку воспитатель раздает карточки с изображением разных домов (деревянных, кирпичных, каменных, детям предлагается разместить карточку на стол с изображениями кирпича или дерева. Игра ориентирована на классификацию). После игры воспитатель отбирает несколько карточек, которые дети используют в коллаже.

Музыкальный рук-ль: город наш растет, помимо старых домов строятся новые красивые дома. У нас тоже есть деревянные брусочки, Лунтик, и мы с ребятами приглашаем тебя поучаствовать в строительстве дома. Споем про это песенку «Строим дом».

Воспитатель раздает детям и Лунтику деревянные брусочки для оркестровки песни.

Песня «Строим дом»

Воспитатель: наш город Ковров очень большой. Чтобы добраться из одного конца города в другой, люди используют разный транспорт. Какой транспорт есть в нашем городе?

Дидактическая игра с мячом «Назови транспорт»

Дети стоят в кругу. Воспитатель в центре. Он бросает по очереди каждому ребенку мяч. Ребенок, в чьих руках оказался мяч, называет транспорт.

После игры воспитатель предлагает детям карточки для коллажа с изображением названного транспорта.

Воспитатель: Лунтик, а ты на каком транспорте любишь путешествовать?

Лунтик: на легковом автомобиле.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем подвижную игру «Автомобили». Мы приглашаем тебя с нами поиграть.

Дети выбирают рули, лежащие на стульчиках.

Муз. рук. : Ребята, вы должны быть очень внимательными водителями: если музыка будет медленная, вы должны двигаться медленными топотушками, а если музыка будет ускоряться, вы будете двигаться быстро, но не наталкиваться друг на друга, иначе случится авария. На окончание музыки все машины должны вернуться в гараж- на стульчики.

Музыкально-ритмическая игра «Автомобили»

(на различение темпа музыки)

Воспитатель предлагает взять карточки с видами транспорта для открытки

Воспитатель: Кроме домов и транспорта, в нашем городе есть много всего удивительного. Предлагаю вам, ребята и тебе, Лунтик, посмотреть презентацию «Прогулка по Коврову»

Лунтик: с удовольствием посмотрю.

Дети и Лунтик располагаются на ковре рядом с экраном.

Презентация «Прогулка по Коврову»

(загадки)

После просмотра презентации воспитатель предлагает детям картинки для коллажа с изображением тех объектов, о которых рассказывалось в презентации. Воспитатель предлагает выбрать детям картинки для коллажа.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы набрали достаточное количество картинок для открытки.

Как вы думаете?

Дети: Картинок много, нам хватит

Воспитатель: Пора приступить к работе.

Дети подходят к столам. На столах расположены материалы для работы+ 3 вида листов формата А5, А3, А4.

Воспитатель: Нам необходимо выбрать основу для открытки. Посмотрите, ребята, какой лист бумаги нам будет удобен в использовании?

Дети рассматривают альбомные листы, выбирают, аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, возьмите ту картинку, которую вы хотите приклеить на открытку и приступайте к работе.

Дети берут необходимые материалы, располагаются за столами и приступают к работе.

Аппликация «Открытка для Лунтика»

Рефлексия

Дети дарят Лунтику открытку.

Лунтик: Спасибо Вам ребята. Мне очень понравился ваш город. Я узнал, что есть в Коврове. И на память о путешествии привезу из вашего города такую замечательную открытку.

Лунтик прощается и уходит. Воспитатель с детьми возвращается в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Открытка для Лунтика» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Открытка для Лунтика» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Александра Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД