Евгения Мехралиева
НОД «Осенний лес» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – уточнение и расширение у детей представлений об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать эстетическое восприятие, любознательность, внимание воспитанников.
• Развивать чувство цвета, пропорции, творческое воображение, фантазию.
• Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Обучающие:
• обобщать представление воспитанников об осенних явлениях природы.
Публикация «НОД „Осенний лес“ с детьми старшей группы в рамках тематической недели „Неделя осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять и уточнять словарь по теме «Осенний лес» (золотой, багряный, расписной, пурпурный).
• Формировать умение различать деревья по описанию.
Воспитательные:
• Воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы.
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, желание заботиться о нем.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей. Чтение стихов и рассказов об осени: А. С. Пушкин «Унылая пора.», И. Бунин «Листопад», Б. Пастернак «Золотая осень», чтение примет, пословиц, поговорок об осени. Наблюдение за природой в осенний период на участке. Беседа «Осенние явления природы».
Взаимодействие с родителями
Предложить сходить с детьми в лес, понаблюдать за деревьями. Чтение стихов, загадывание загадок.
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа по содержанию стихотворения О. Григорьевой «Осенний лес».
Игровая Д/и «Назови дерево», Д/и «Назови с какого дерева листок»
Двигательная Физминутка «Дети по лесу гуляли».
Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация «Как сохранить красоту осеннего леса весь год?».
Изобразительная Рисование осенних деревьев.
Материальное обеспечение
Картинки: береза, рябина (2, сосна, ель, лиственница, ива, осина, дуб (1, магнитофон, музыкальный диск, презентация, проектор, листы А4, гуашь, краски, кисточки, салфетки, коробка, разноцветные листья, волшебная палочка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность
Воспитанники заходят в зал под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними. Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и послушать стихотворение О. Григорьевой «Осенний лес» (презентация).
• осенний лес (слайд 1)
Входит почтальон и передает посылку от Осени. В посылке дети находят осенние листочки и волшебную палочку.
2. Беседа по содержанию стихотворения.
В ходе которой воспитатель уточняет приметы осени в лесу.
3. Дидактическая игра «Назови с какого дерева листок».
Воспитатель достает из посылки листочки и предлагает воспитанникам поиграть в игру «Назови с какого дерева листок». (презентация).
• дуб (слайд 2)
• береза (слайд 3)
• рябина (слайд 4)
• сосна (слайд 5)
• ель (слайд 6)
4. Физминутка «Дети по лесу гуляли»
5. Дидактическая игра «Назови дерево».
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Назови дерево» (презентация). Загадки.
• Лиственница (слайд 7)
• береза (слайд 8)
• рябина (слайд 9)
• осина (слайд 10)
• сосна (слайд 11)
6. Проблемная ситуация.
Как сохранить красоту осеннего леса целый год?
7. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель предлагает воспитанникам при помощи волшебной палочки перевоплотиться в Осень и одеть деревья в осенний, праздничный наряд.
8. Самостоятельная деятельность детей.
9. Итог.
Там бронза и золото, Птицы-жар-перья, Волшебный художник раскрасил деревья.
Выставка рисунков. Воспитанники прощаются с гостями.
Литература
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
2. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке».
3. С. Н. Николаева «Юный эколог».
4. Демонстрационный материал «Ранняя осень».