татьяна ткачук
Конспект НОД в подготовительной группе «Олимпийские чемпионы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийские чемпионы»
Воспитатель: Ткачук Т. В.
Цель: Формирование у детей представление об Олимпийских играх – как празднике спорта для людей всей земли.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Олимпийские чемпионы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.
- Закреплять знания детей об олимпийской символике.
- Закреплять знания о видах спорта.
- Формировать интерес к занятиям спортом.
- Формировать уважительное отношение к олимпийским чемпионам
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные и эстетические качества.
- Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения Российских Олимпийских чемпионов
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- беседа
- рассматривание глобуса;
- демонстрация наглядных пособий;
- аппликация олимпийского огня
Предварительная работа
- Рисование видов спорта.
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Рассматривание альбома олимпийские символы, олимпийские чемпионы
- Беседа об истории возникновения олимпийских игр
Оборудование: Фотогазета «Мы со спортом крепко дружим», картинки с изображением: олимпийских колец; летние и зимние виды спорта, глобус, цветная бумага, ножницы, клей, заготовка факела; презентация «Олимпийские чемпионы»
Ход занятия
Ребята, скажите пожалуйста, а кто такой спортсмен? Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. В нашей группе есть начинающие спортсмены, мы послушаем их рассказы о спорте, которым они занимаются. Рассматривание фотогазеты «Мы со спортом крепко дружим» (Рассказы детей)
Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:
Футболом занимается … футболист.
Гимнастикой занимается … гимнаст.
Биатлоном занимается. биатлонист.
Баскетболом занимается … баскетболист.
Теннисом занимается … теннисист.
Волейболом занимается … волейболист.
Плаваньем занимается … пловец.
Боксом занимается … боксер.
Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.
Шахматами занимается … шахматист.
Фехтованием занимается. фехтовальщик
Хоккеем занимается … хоккеист.
Борьбой занимается … борец.
Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну. Поэтому мы ими очень гордимся.
А знаете ли вы олимпийских чемпионов, которые прославились своими спортивными достижениями в различных видах спорта. О некоторых я вам сегодня расскажу. (показ и и рассказ презентации Олимпийские спортсмены)
Знаменитых спортсменов очень много, и я вам рассказала лишь о некоторых из них. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Изобрази спортсмена» ( физминутка: после слов «Ты подпрыгни, покружись и в …. превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, футболиста, баскетболиста, штангиста и т. д.). Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим.
Следующая игра «Летний и зимний вид спорта». Каждый из вас выбирает карточку, называет вид спорта, уточняет летний он или зимний.
Ребята, вы знаете пословицы о спорте? Сейчас проверим, я буду произносить начало пословицы, а вы ее продолжите хором:
В здоровом теле: здоровый дух!
Кто спортом занимается: тот силы набирается!
Начинай новую жизнь не с понедельника: а с утренней зарядки!
Пешком ходить: долго жить!
Двигайся больше: проживешь дольше!
Солнце, воздух и вода: наши лучшие друзья!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнце, воздух и вода». Правила игры такие: когда я скажу солнце, вы поднимите руки вверх, изображая лучи. Когда я скажу воздух, вы сделаете движение моторчика. А когда я назову слово вода, вы покажите волны руками. Но будьте внимательны я буду вас путать. Молодцы, вы были очень внимательны.
Ребята расскажите с чего начинаются Олимпийские игры? ( ответы детей: Олимпийские игры начинаются с церемонии открытия и с выноса флага Олимпийских игр.)
Что изображено на флаге? ( ответы детей: Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.)
- Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец? ( ответы детей: Это дружба спортсменов с пяти континентов Земли. Голубое кольцо - Европа. Чёрное кольцо - Африка. Красное кольцо - Америка. Жёлтое кольцо - Азия. Зелёное кольцо - Австралия. - Все эти страны принимают участие в разных видах спорта.)
На Олимпийских играх есть еще одна красивая традиция назовите ее. (зажжение Олимпийского огня.) Где зажигается огонь? (Олимпийский огонь зажигается в городе Олимпия). Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, в ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то Олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Сегодня мы свами изготовим свой олимпийский огонь. А помогут нам в этом ваши волшебные ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни
Их как хочешь поверни,
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Обводим ладошку, вырезаем и приклеиваем на факел.
Посмотрите какой красивый получился наш олимпийский огонь.
Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили? Что мы сегодня сделали?
Ребята, если вы будете дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх как настоящие олимпийские чемпионы.